Открытый строительной компанией ПИК фудмаркет «Балчуг» на месте новиковского GQ Bar (Балчуг, 5) задумывался как премиальный. Заниматься им должны были люди, которые делали StrEAT, один из самых удачных подобных проектов. О том, что получилось, можно сказать просто: фудмаркет как фудмаркет. То, что года три назад казалось чем-то еще не совсем обычным, незаметно превратилось в повседневность.
Точек в «Балчуге» не очень много, 22. Большинство арендаторов присутствуют либо на других фудмаркетах (от StrEAT до Центрального рынка), либо имеют полноценные отдельные заведения.
Здесь есть стабильный сетевой корейский барбекю-проект K-Town Александра Кана, нормальная грузинская точка «Уахтанг», Matcha Way с десертами из матчи, вездесущие Bo, сыроедческая точка Raw to Go и Pelmeni International с пельменями народов мира. Стоит также отметить Noba Breakfast, у которых есть кафе на проспекте Андропова и была точка на Усачевском. Они заваривают кофе собственной обжарки (очень плотный, почти шоколадный вкус; от 150 руб.), а также делают яичные в большинстве своем завтраки, что называется, комфортные (150–560 руб.).
Вот шесть лучших мест, большинства из которых на других фудмаркетах нет:
Pescatore Fish Bar
Единственный, пожалуй, отголосок первоначальной идеи про премиальный фудмаркет — филиал дорогого рыбного ресторана Pescatore. Самые дешевые позиции — порция «Капуста а-ля кимчи» и гренка с анчоусом, то и другое — 320 руб. Отличного качества устрицы (европейские, японские, новозеландские) стоят 350–430 руб./шт. Три небольших, но великолепных сырых креветки — 450 руб., цены на другие сашими колеблются от 320 руб. за морского ежа до 920 руб. за тунца. В салатах и закусках — рыбные паштеты, карпаччо и севиче (550–950 руб.). Еще жарят темпуру: есть ассорти овощей (390 руб.), ассорти креветок (750 руб.), ассорти морепродуктов (850 руб.).
Yum Yum
Проект Максима Волкова и Павла Ханина (это они сделали Mad Cook): кажется, первые в Москве суши-бургеры. Их Максим и Павел увидели в Японии и решили, что, сделав не такими острыми, можно попробовать привить их здесь. Вместо булочек в суши-бургерах используются квадратные рисовые лепешки: рис варится точно так, как для суши, только переваривается, чтобы стал более клейким. Затем формируются лепешки, их обваливают в муке для темпуры и сухарях панко и жарят во фритюре. Между ними можно положить все что угодно: тунца, лосося, курицу, креветки, гребешки и т. д. Это дополняется красной капустой, маринованными огурцами, творожным сыром, нори, кунжутом и другими компонентами. Стоят суши-бургеры от 320 до 450 руб., самый дорогой, с мягким крабом — 1250 руб. Довольно вкусно, и начинки интересные, и лепешки хороши сами по себе, уютные такие. Но выдается бургер в бумажном кульке, начинка неминуемо в него сваливается, бумага намокает, ну и так далее. К черту бумагу, нужна тарелка — и есть голыми руками. Еще тут делают темпуру (230–350 руб.) и моти (90 руб.).
«Hao Mao»
Про китайскую точку можно сказать, что она боязлива и остерегается быть слишком китайской во вкусах. Очень неплох рис с говядиной в перечном соусе (550 руб.) — соус ровный, без особой, правда, остроты и с большим количеством сладкого перца. А вот жареный рис с морепродуктами (360 руб.) вкусен, но бледноват. И с тем же успехом мог бы называться рисом с овощами, потому что из морепродуктов там два с половиной существа. Яйцо напоминает крошки состоявшейся глазуньи, а не те тонкие яичные ленточки, которые в такой рис обычно добавляют. И еще вмешаны свежие огурцы, они там ни к китайскому селу, ни к китайскому городу. Зато порции щедрые, даже больше тех, что ожидаешь, когда смотришь в меню с картинками. Есть спринг-роллы, супы, лапша и свинина в апельсиновом соусе.
«ТрескаТь»
Рыбную точку (уже вторую после Центрального рынка) с немного неловким названием открыла крупная рыбная компания «Ф.Э.С.Т.». У нее свой флот, который ловит рыбу и креветок на Севере и на Дальнем Востоке. Она поставляет, в частности, магаданских креветок — классические вареные и подкопченные в «ТрескаТь» по 600 руб. за 250 г и по 1600 руб. за кг.
Треску тут жарят, готовят на пару и подают с картофельным пюре и рисом (430 руб.), а еще делают из нее сугудай (410 руб.), который, как это часто бывает в Москве, очень далек от классического сугудая: его можно назвать скорее русским севиче. В данном случае в интересную кисло-сладкую заправку входят сметана, соевый соус, соус унаги, сахар, перемолотая зелень и еще кое-что по мелочи, и треске это подходит.
Еще треска вместе с неркой и кижучем присутствует в пельменях с красной икрой и сливочным соусом (460 руб., весьма неплохи), котлетах, ухе и сливочном супе. Нерка и кижуч, а также сахалинский гребешок — это тоже основные продукты «ТрескаТь». Шеф — Алексей Телюков, работавший у братьев Березуцких в старом Twins и в Wine & Crab.
Bowl Me
На любом московском фудмаркете в данный конкретный промежуток времени должны быть поке — и вот вам поке. Пять видов: с тофу, индейкой, неркой, креветками и тунцом (380–550 руб.), за 50 руб. могут заменить рис на киноа или булгур. В миске, или, как сейчас принято говорить, боуле, намешано довольно, даже чересчур много всего. Но, например, в поке с неркой главная проблема в другом: в излишней агрессивности заправки («вьетнамский песто», что бы то ни значило). Она просто приводит все ингредиенты к общему, то есть своему, знаменателю. Да и нерка там сама на себя не похожа, бледная какая-то.
Black Hat Bar
Это первый бар на фуд-корте Дмитрия Соколова, человека, сделавшего за свою карьеру десятка два разных мест (от Dream Bar до Mr. Help). В «Балчуге» он разместил второй Black Hat (первый — на Садовом кольце) — бар с легендой про ирландцев-рабов на Карибских островах и с упором на ром, виски и джин. Соколов — мастер качественных коктейлей за вменяемые деньги, и этот бар — очередное тому подтверждение: коктейли здесь стоят в среднем 400–450 руб. Есть специальное коктейльное Breakfast Menu, действующее с десяти утра (цены в нем начинаются от 350 руб.), и бутилированные коктейли, которые Соколов делает на пятерку. Прямо сейчас можно купить три легких фруктовых на роме под общим названием Summer Loco: с арбузом, маракуйей и малиной. В отличие от всех остальных точек «Балчуга» Black Hat работает допоздна, в пятницу даже до последнего посетителя.
Вскоре в «Балчуге» должны открыться также Hot Pepper (мясо на гриле), «Три утки» (понятно, что) и винный бар Wine Angels. До 10 августа на всех точках, кроме Bo, действует скидка 20–50%, если сказать на кассе промокод «Я люблю “Балчуг”».
Фото: Агентство «Аппетитный Маркетинг»