, 4 мин. на чтение

Что хорошего на новом фудмаркете «Балчуг»

Открытый строительной компанией ПИК фудмаркет «Балчуг» на месте новиковского GQ Bar (Балчуг, 5) задумывался как премиальный. Заниматься им должны были люди, которые делали StrEAT, один из самых удачных подобных проектов. О том, что получилось, можно сказать просто: фудмаркет как фудмаркет. То, что года три назад казалось чем-то еще не совсем обычным, незаметно превратилось в повседневность.

Точек в «Балчуге» не очень много, 22. Большинство арендаторов присутствуют либо на других фудмаркетах (от StrEAT до Центрального рынка), либо имеют полноценные отдельные заведения.

Здесь есть стабильный сетевой корейский барбекю-проект K-Town Александра Кана, нормальная грузинская точка «Уахтанг», Matcha Way с десертами из матчи, вездесущие Bo, сыроедческая точка Raw to Go и Pelmeni International с пельменями народов мира. Стоит также отметить Noba Breakfast, у которых есть кафе на проспекте Андропова и была точка на Усачевском. Они заваривают кофе собственной обжарки (очень плотный, почти шоколадный вкус; от 150 руб.), а также делают яичные в большинстве своем завтраки, что называется, комфортные (150–560 руб.).

Вот шесть лучших мест, большинства из которых на других фудмаркетах нет:

Pescatore Fish Bar

Единственный, пожалуй, отголосок первоначальной идеи про премиальный фудмаркет — филиал дорогого рыбного ресторана Pescatore. Самые дешевые позиции — порция «Капуста а-ля кимчи» и гренка с анчоусом, то и другое — 320 руб. Отличного качества устрицы (европейские, японские, новозеландские) стоят 350–430 руб./шт. Три небольших, но великолепных сырых креветки — 450 руб., цены на другие сашими колеблются от 320 руб. за морского ежа до 920 руб. за тунца. В салатах и закусках — рыбные паштеты, карпаччо и севиче (550–950 руб.). Еще жарят темпуру: есть ассорти овощей (390 руб.), ассорти креветок (750 руб.), ассорти морепродуктов (850 руб.).

Yum Yum

Проект Максима Волкова и Павла Ханина (это они сделали Mad Cook): кажется, первые в Москве суши-бургеры. Их Максим и Павел увидели в Японии и решили, что, сделав не такими острыми, можно попробовать привить их здесь. Вместо булочек в суши-бургерах используются квадратные рисовые лепешки: рис варится точно так, как для суши, только переваривается, чтобы стал более клейким. Затем формируются лепешки, их обваливают в муке для темпуры и сухарях панко и жарят во фритюре. Между ними можно положить все что угодно: тунца, лосося, курицу, креветки, гребешки и т. д. Это дополняется красной капустой, маринованными огурцами, творожным сыром, нори, кунжутом и другими компонентами. Стоят суши-бургеры от 320 до 450 руб., самый дорогой, с мягким крабом — 1250 руб. Довольно вкусно, и начинки интересные, и лепешки хороши сами по себе, уютные такие. Но выдается бургер в бумажном кульке, начинка неминуемо в него сваливается, бумага намокает, ну и так далее. К черту бумагу, нужна тарелка — и есть голыми руками. Еще тут делают темпуру (230–350 руб.) и моти (90 руб.).

«Hao Mao»

Про китайскую точку можно сказать, что она боязлива и остерегается быть слишком китайской во вкусах. Очень неплох рис с говядиной в перечном соусе (550 руб.) — соус ровный, без особой, правда, остроты и с большим количеством сладкого перца. А вот жареный рис с морепродуктами (360 руб.) вкусен, но бледноват. И с тем же успехом мог бы называться рисом с овощами, потому что из морепродуктов там два с половиной существа. Яйцо напоминает крошки состоявшейся глазуньи, а не те тонкие яичные ленточки, которые в такой рис обычно добавляют. И еще вмешаны свежие огурцы, они там ни к китайскому селу, ни к китайскому городу. Зато порции щедрые, даже больше тех, что ожидаешь, когда смотришь в меню с картинками. Есть спринг-роллы, супы, лапша и свинина в апельсиновом соусе.

«ТрескаТь»

Рыбную точку (уже вторую после Центрального рынка) с немного неловким названием открыла крупная рыбная компания «Ф.Э.С.Т.». У нее свой флот, который ловит рыбу и креветок на Севере и на Дальнем Востоке. Она поставляет, в частности, магаданских креветок — классические вареные и подкопченные в «ТрескаТь» по 600 руб. за 250 г и по 1600 руб. за кг.

Треску тут жарят, готовят на пару и подают с картофельным пюре и рисом (430 руб.), а еще делают из нее сугудай (410 руб.), который, как это часто бывает в Москве, очень далек от классического сугудая: его можно назвать скорее русским севиче. В данном случае в интересную кисло-сладкую заправку входят сметана, соевый соус, соус унаги, сахар, перемолотая зелень и еще кое-что по мелочи, и треске это подходит.

Еще треска вместе с неркой и кижучем присутствует в пельменях с красной икрой и сливочным соусом (460 руб., весьма неплохи), котлетах, ухе и сливочном супе. Нерка и кижуч, а также сахалинский гребешок — это тоже основные продукты «ТрескаТь». Шеф — Алексей Телюков, работавший у братьев Березуцких в старом Twins и в Wine & Crab.

Bowl Me

На любом московском фудмаркете в данный конкретный промежуток времени должны быть поке — и вот вам поке. Пять видов: с тофу, индейкой, неркой, креветками и тунцом (380–550 руб.), за 50 руб. могут заменить рис на киноа или булгур. В миске, или, как сейчас принято говорить, боуле, намешано довольно, даже чересчур много всего. Но, например, в поке с неркой главная проблема в другом: в излишней агрессивности заправки («вьетнамский песто», что бы то ни значило). Она просто приводит все ингредиенты к общему, то есть своему, знаменателю. Да и нерка там сама на себя не похожа, бледная какая-то.

Black Hat Bar

Это первый бар на фуд-корте Дмитрия Соколова, человека, сделавшего за свою карьеру десятка два разных мест (от Dream Bar до Mr. Help). В «Балчуге» он разместил второй Black Hat (первый — на Садовом кольце) — бар с легендой про ирландцев-рабов на Карибских островах и с упором на ром, виски и джин. Соколов — мастер качественных коктейлей за вменяемые деньги, и этот бар — очередное тому подтверждение: коктейли здесь стоят в среднем 400–450 руб. Есть специальное коктейльное Breakfast Menu, действующее с десяти утра (цены в нем начинаются от 350 руб.), и  бутилированные коктейли, которые Соколов делает на пятерку. Прямо сейчас можно купить три легких фруктовых на роме под общим названием Summer Loco: с арбузом, маракуйей и малиной. В отличие от всех остальных точек «Балчуга» Black Hat работает допоздна, в пятницу даже до последнего посетителя.

Вскоре в «Балчуге» должны открыться также Hot Pepper (мясо на гриле), «Три утки» (понятно, что) и винный бар Wine Angels. До 10 августа на всех точках, кроме Bo, действует скидка 20–50%, если сказать на кассе промокод «Я люблю “Балчуг”».

Фото: Агентство «Аппетитный Маркетинг»