, 3 мин. на чтение

Котики и мишки тянутся в рот: Москва совершенно невинно помешалась на корейской кухне

Корейский фастфуд поглотил московских тинейджеров точно так же, как когда-то их бабушек покорили сериалы про рабыню Изауру и Санта-Барбару. Уточки из риса, мишки из мороженого, котики-пудинги — это вершина айсберга, свалившегося на нас из корейских сериалов дорам. А за ними важно шествуют вечные столпы — пулькоги, куксу и токпокки. У корейской кухни случился ренессанс.

Передо мной коробка с прозрачным куполом, а под ним сидит котик. Как будто бы сиамский. С глазками, хвостом и острыми ушами. На этикетке написано «Танцующий котик», и стоит только слегка дотронуться до упаковки, как котик в ней действительно начинает исполнять шеги-буги-вуги. Точного такого же кота можно заказать по меню за 245 руб. и получить его на стол в блюдце с темно-коричневыми шариками тапиоки, если котик у вас со вкусом какао. Ванильные котики — белые, с добавкой маття — зеленые. Сладкий пудинг в форме котика разлетается с космической скоростью по столам, и я ловлю себя на мысли, что тоже немедленно хочу его попробовать, потому что в запрещенной соцсети я на этих котиков так насмотрелась за последние полгода, что сил никаких нет терпеть.

В сети Chiсko, конкретно в том, что на Новослободской, 36/1, стр. 1, очереди на входе, внутри битком, а совсем недавно тут был куриный фастфуд, который прогорел. Chiсko не прогорает, наоборот, пользуется бешеным спросом. Тут пасутся дети и мамы с дочками-подростками (в попытке наладить доверительные отношения лучше способа не найти, чем сводить взрослого ребенка в место с корейским фастфудом). Взрослых компаний в Chiсko не видно, а вот выпускников старших классов пруд пруди. Тут кормят едой из корейских сериалов дорам — немного игрушечной, разноцветной, веселой и странной. Хотите свести с ума ретрограда? Зовите его сюда.

Какао-котик оказывается сладкой субстанцией — чем-то средним между желе и пудингом. Есть его как-то неудобно чисто психологически и прежде чем откусить ему хвост, хочется извиниться. Перед пирожком в форме эмодзи-какашки извиняться не хочется, но вгрызаться в нее сразу зубами тоже, знаете ли, не каждый в состоянии. Спешу всех успокоить: тесто блинное, внутри фасолевая паста или шоколадная (на выбор). Poop cake стоит 170 руб., и позволить себе его может каждый ребенок.

Пухленький бинсу-мишка за 465 руб., украшенный кубиками киви и клубники, слеплен из молочного снега. Он неприторный и немного смахивает на желе. Это абсолютно выдуманная космическая еда из другой вселенной.

«Карри райс» за 350 руб. с картошкой фри подается с рисом в форме уточки — белой, симпатичной, плотной на ощупь и нейтральной на вкус. Такая уточка может «заплыть» еще и в том ям (475 руб.) или подаваться отдельно совсем уже за какие-то копейки.

Съедобные котики, мишки и уточки — это игрушки для детей (родоначальники всех этих форм — формочки для снежков). Милая и сентиментальная еда до невозможности. В транскрипции современной корейской кухни они — столпы веселья для инстаграма* и тиктока. Эмоционально безопасные символы безупречной жизни в кукольном домике, за которые взрослым время от времени так приятно цепляться. Проблема лишь в том, что мы с вами публично в этом никогда не признаемся. А наши дети могут, им скрывать свои привычки играть в воображаемые миры пока совершенно ни к чему. Следовательно, весь корейский поп с музыкой, сериалами и косметикой ровно то, что надо всем в данную секунду. Точно так же, как розовый бабл-милкшейк со вкусом жвачки срывает в один прекрасный день все старания диетологов, мишка из мороженого способен пробить брешь в классической корейской кухне, с которой мы, конечно же, знакомы, но не так подробно и въедливо, как, например, с фо бо или том ямом.

Между тем в старых московских корейских ресторанах сейчас наблюдается нешуточное оживление за счет именно юных посетителей. В этом главная странность сезона. Девочки и мальчики в трогательном возрасте до 18 и чуть старше обожают корейские барбекю пулькоги и комнаты с караоке. Места и для того, и для другого надо бронировать заранее, что они и делают.

Ресторан Hite на улице 1905 года, 2, стр. 1, или на Большой Серпуховской, 12/11, стр. 2, для этих детей — дом родной, исхоженный вдоль и поперек (доставка тоже сбилась с ног). Большие порции, возможность поесть именно компанией, остро-сладко-кислое нутро корейской кухни, конкурсы с денежными призами на поедание огромного количества, например, маринованных говяжьих ребер кальби по примеру корейских лауреатов мукбанга, вменяемые цены, а еще и поводов для разговоров за столом уйма. Начиная от клипа любимой K-pop группы и заканчивая патчами для глаз, которыми солистки этой самой группы и организуют нереальную подсветку скул, как у фарфоровых кукол.

Корейский ренессанс неспроста замаячил на нашем с вами взрослом горизонте. Смею предположить, что у всех, кто до этого момента был знаком с корейской кухней окольными путями, теперь появилось довольно прямое направление — сначала с детьми, а потом уже самим втянуться. Пора встать с дивана и пойти попробовать. Кроме котиков есть ведь вкусное мясо и абсолютно волшебный суп с лапшой куксу. В данный момент «новый корейский путь» не похож на туристический аттракцион, но уже оформлен в золотую рамку гастрономического тренда. Хорошо, что вспомнили.

Фото: @chicko_russia

_________________________________________

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.