search Поиск
Геннадий Устиян

«Рокетмен» показывает угарную молодость Элтона Джона чуть ли не как житие святого

2 мин. на чтение

Декстер Флетчер, режиссер байопика Элтона Джона, также по просьбе звезды «Богемской рапсодии» Рами Малека закончил вместо Брайана Сингера и фильм о жизни Фредди Меркьюри. Согласился он на это, по его собственным словам, чтобы получить финансирование на «Рокетмена».

И теперь, особенно после новости, что готовится байопик Боя Джорджа, можно точно говорить, что экранизации биографий рок-музыкантов 1970–1980-х (а «Рокетмен» ограничивается именно этим периодом) — один из главных трендов современного кино, призванный увеличить количество скачиваний песен упомянутых музыкантов. Умиляет последовательность, с которой снимают фильмы именно о музыкантах-геях, в то время как гетеросексуальным Motley Crue, например, достаются только байопики на «Нетфликсе». Осталось снять жизнеописания Марка Элмонда и Бориса Моисеева.

«Рокетмен» выглядит как младший брат «Богемской рапсодии», и не только из-за бюджета (41 млн долларов у первого, 55 млн — у второго, с другой стороны, во втором и больше персонажей), но и потому, что Фредди Меркьюри давно умер — его легенда завершена, и к тому же у Элтона Джона нет пробирающей до слез финальной сцены со знаменитым концертом на «Уэмбли», то есть ритуального прощального выступления.

Как и положено в байопиках, Флетчер ищет конфликт жизни своего героя в детстве и находит в безразличии матери (Брайс Даллас Хоуард) и холодности отца-военного (Стивен Макинтош), который стыдился застенчивого неспортивного сына. То, что маленький Реджинальд Дуайт не получал дома, он компенсировал в Королевской академии музыки, где ему повезло учиться бесплатно. Второй раз ему повезло, когда он познакомился с будущим соавтором Берни Топином (Джеми Белл), с которым работает до сих пор.

Пересказывать сюжет фильма о человеке, жизнь которого хорошо известна, странно. Гораздо более интересный сюжет подбросила новость о том, что из версии для российского проката были вырезаны не только сцены поцелуев Элтона Джона с его бывшим менеджером и любовником Джоном Ридом (Ричард Мэдден), но и упоминание на финальных титрах нынешнего мужа Элтона Джона — Дэвида Ферниша. Дистрибуторам показалась недостаточной цензурная нашлепка «18+», они решили, что российским зрителям и после 18 незачем знать то, что знает весь мир, и смотреть картину такой, какой ее сняли авторы. Без этих сцен становится непонятным, в чем, собственно, вся драма жизни звезды и где те самые «разнузданные оргии» под наркотиками, о которых так много говорят в других, не вырезанных сценах.

«Рокетмен» (в кинотеатрах с 6 июня) — фильм о том, что мальчик искал любви, а получил очень много денег. У Флетчера получился вполне традиционный байопик, который спасают хорошие актеры. (Тэрон Эджертон бесстрашно играет Элтона Джона, и это особенно сложно, учитывая, что его герой — один из продюсеров фильма. Брайс Даллас Хоуард еще недавно бегала на шпильках от динозавров в «Мире Юрского периода», а тут играет мать взрослого чувака — видно, хочет «Оскар».) И, конечно, знакомые с детства песни, сочиненные еще до того, как Элтон Джон стал в 1990-х петь торжественные слезливые баллады. Возможно, любовь и мудрость приходят с возрастом, но выйти в первый раз на сцену и закинуть ноги в ботинках на платформе на пианино можно только в 20 лет.

Фото: Централ Партнершип

Подписаться: