<style>.page-id-327160 .MagCaption {background-color: #FFFFFF;}</style>
T

Современные «урбанизированные горожане», люди с достатком, интеллектуальными запросами и энергией, знают, что самый ценный ресурс в жизни — время. Стоит ли тратить его на переезды по городу или, того хуже, унылое стояние в пробках? Точно нет. Но время и пространство теснейшим образом связаны: чтобы понять это, не обязательно быть Эйнштейном. Если вы не можете купить время — вы можете купить пространство. Пространство для жизни. Место, где жить будет удобно, комфортно, уютно, спокойно и просто здорово. Все это укладывается в концепцию pocket city («город в кармане»): качество жизни в городе зависит от количества времени, которое тратится на повседневные перемещения.

Эта концепция современная, но с историей. Уже больше ста лет назад в крупнейших европейских и американских городах, многим из которых предстояло позже превратиться в мегаполисы, появилась новая форма организации жизни: огромные доходные дома, устроенные по принципу «города в городе». В них были приватные дворы и сады, на первых этажах размещались магазины, лавки и рестораны, а в подвальных помещениях «прятались» котельные и мини-электростанции.

В Москве одним из первых миниполисов стал знаменитый «Дом на набережной» 1931 года постройки, в котором был предусмотрен собственный театр и даже солярий на крыше. А в Европе в пример можно привести лондонский комплекс Barbican Estate, или просто Барбикан, — конгломерат многоквартирных домов и мезонетов в «деловом сердце Лондона» Сити. Квартиры комплекса рекламировали как идеальное место для жизни предпринимателей, топ-менеджеров и юристов высокого класса. В непосредственной близости от жилых зданий располагались Центр искусств и публичная библиотека Барбикана, музей Лондона, Школа музыки и драмы Гилдхолл, другие культурные институции и учебные заведения.

«Не должно быть в комфортном городе районов, в которых жизнь происходит либо только днем, либо только ночью с сопряженной с этим так называемой маятниковой миграцией, — утверждает Николай Лызлов, вице-президент Союза московских архитекторов, профессор Международной академии архитектуры и преподаватель кафедры градостроительства МАрхИ. — Сколько в районе кроватей, столько должно быть и рабочих мест. Утром встал, спустился в булочную за свежим круассаном, позавтракал, взял портфельчик и пешком пошел в соседний переулок в офис. Если и ехать, то в выходные на природу или вечером в театр. Поэтому район, в котором есть все в шаговой доступности, конечно, идеален»

Николай Лызлов напоминает, что так устроены, например, «венские газометры». Это четыре здания в форме цистерн, построенные в конце XIX века в Вене, в районе Зиммеринг. В начале XXI столетия их полностью реконструировали и превратили в современный миниполис, населенный преимущественно представителями «креативного класса».

Кстати, окружение — важный момент для миниполисов. Безусловно, имеет значение, есть ли неподалеку хорошая школа для ребенка или ресторан любимой кухни. Но также важно, кто твои соседи. Только рядом с единомышленниками, людьми, разделяющими твои интересы — будь то инвестиции, спорт или искусство, можно достичь дзена и обрести комфорт.

Москва — один из крупнейших мегаполисов мира. В таких городах не бывает одного «центр притяжения». В столице есть несколько районов, которые важны и как средоточие памятников архитектуры, и как транспортные артерии, и как место, где кипит жизнь. В современной урбанистике их называют «субцентрами». Один из них в последнее десятилетие переживает активное обновление. Речь идет о площади Белорусского вокзала и прилегающих к ней исторических кварталах.

«Учитывая важность района с точки зрения городской логистики и истории, очень важно было создать здесь свое качественное „сердце“, — подчеркивает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Задача этого проекта — стать одним из символов района, дать импульс к его развитию и усилить позитивное восприятие района в глазах москвичей и гостей города»

Таким «сердцем» и новой точкой роста на Белорусской станет городской квартал SLAVA. Помимо апартаментов и офисов, здесь появятся общественные пространства, городская площадь и пешеходный мост. SLAVA назван по имени советского часового завода «Слава», когда-то располагавшегося здесь и знакомого нескольким поколениям москвичей.

Напротив Белорусского вокзала уже выросла первая очередь квартала, а скоро вслед за ней поднимутся и другие сверкающие металлической отделкой корпуса. Проект разработала международная команда архитекторов из Англии, США, Японии и России. При создании проекта архитекторы осознавали важность деликатной интеграции нового квартала в сложившуюся городскую ткань. Поэтому над железной дорогой был запланирован пешеходный мост: он объединит не только части квартала SLAVA, но и Тверской и Беговой районы Москвы. В столице появится новый транзитный путь из центра на Ямское Поле, а у горожан — возможность быстро и с комфортом перемещаться через железную дорогу.

"Развитие городов и общества привело к ускорению темпов жизни, увеличению плотности населения и росту потребностей человека, — объясняет Сергей Пергаев, основатель и креативный директор архитектурного бюро Pergaev Bureau. — И концепция 15-минутного города была сформирована в ответ на эти вызовы. Она призвана увеличить доступность объектов, сократить необходимость пользоваться городским транспортом и сформировать среду, в которой человек может реализовать весь свой потенциал. Именно в соответствии с этой концепцией был спроектирован, например, многофункциональный комплекс SLAVA. Чтобы увеличить его функциональность, эстетичность и пользу для застройщика, арендаторов, резидентов и горожан, архитекторы проанализировали потребности всех стейкхолдеров. Для этого была просчитана доступность объектов и пространств внутри проекта, а с помощью архитектурных решений запрограммировано распределение человеческих потоков в зависимости от их потребностей, интересов и возраста.

Еще одним решением, позволяющим достичь принципа 15-минутной доступности, является гибридизация пространства, чтобы одно и то же место наполнялось разными смыслами и формами в зависимости от того, как его используют с течением времени. Кстати, при проектировании стилобата SLAVA «Хронограф» наше бюро использовало принцип гибридизации также и в дизайне интерьеров и экстерьеров. Мы стерли границы между ними с помощью тщательно подобранных отделочных материалов и внутренней отделки, исключили прямые углы и создали плавно перетекающие одно в другое пространства. Распахивающиеся витрины дверей магазинов и кафе в теплое время года будут усиливать этот эффект. При создании «Хронографа» нашей главной задачей было подарить его посетителям новый опыт, упростить их жизнь и сделать ее ярче и комфортнее"

Такой уровень комфорта станет реальностью для тех, кто выберет квартиру в SLAVA и будет работать в офисах его деловой части. Для создателей квартала важны были временные и пространственные связи: как между людьми, объединенными общими взглядами, так и между прошлым города и его будущим.

«Первая очередь квартала представляет собой дань уважения нашему прошлому и локации, вторая и третья символизируют будущее, а пятая — это супербудущее: Москва и весь мир через 30-50 лет, — рассказывает урбанист Петр Кудрявцев, основатель бюро Citymakers. — В основе проекта — идея хронографа, какие ранее производились на заводе “Слава„»

Несмотря на многообразие инфраструктуры внутри и снаружи квартала, SLAVA также станет для жильцов местом созерцания и единения с природой. На территории будет приватный парк только для резидентов. Благодаря Мэри Маргарет Джонс из международного бюро HargreavesJones, которая отвечала за благоустройство, вся внутренняя территория SLAVA — это свободная от автомобилей зеленая зона. Кровлю стилобата, объединяющего корпуса квартир, превратили в приватный двор-сад площадью без малого восемь тысяч квадратных метров с березами, сиренью и сезонными цветами. Кстати, округлые формы зеленых насаждений напоминают циферблат часов — еще одна отсылка к истории места. Обещают, что весной в SLAVA будут цвести тюльпаны и крокусы, нарциссы и японская спирея. Чтобы полюбоваться ими, не придется стоять в пробках и ехать за город или в оранжереи Ботанического сада. Обитателям SLAVA повезло — у них будет не просто собственный «город в городе», но и город-сад.

Реклама. ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "СЛАВА".
ИНН: 7714456070. erid: LjN8KMVBF

{"width":1290,"column_width":177,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: CoFo Robert Beta Fix; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}