search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Автомобильная экспедиция «Зов предков». День сорок первый. Сеул

, 2 мин. на чтение
Автомобильная экспедиция «Зов предков». День сорок первый. Сеул

Зов предков

Экспедиция завершена










Стою и разглядываю солнечный свет на каменной стене. Снова стою — фотографирую скамейки. Они похожи на деревянные лодочки, заботливо перенесенные божественной рукой на каменный берег.

Сижу на этих скамеечках, смотрю на людей, на то, как они одеты, как они идут мимо. Теперь сижу в кафе, ем салат.

Зеленые листья хрустят, они наполнены силой земли и солнца. Как и я, ваша лягушка-путешественница Кира Альтман.

В Сеуле во время экспедиции «Зов предков» мне не был нужен проводник. Город излучал такое спокойствие, что я впервые перестала суетиться, забыла о телефоне и наслаждалась моментом. Ровно как учат современные гуру.

В Сеульском музее искусства я попала на три отличные выставки.

Но имя только одной художницы я повторяла несколько раз в надежде запомнить (вот и сейчас заранее прошу прощения, если неверно его произнесу — Chun Kyung-ja). Это одна из самых знаменитых художниц ХХ века, национальное достояние.

Двадцать лет назад она передала в фонды музея 93 свои работы, написанные в период с 1940-го до 1990-х годов.

Chun Kyung-ja напомнила мне Фриду Кало, а ее работы устроили в моем сознании перекличку с таитянками Поля Гогена и летающими невестами Шагала. Ее главная тема — женщины, но они в отличие от женщин Фриды не про страдание, а про силу. Тела обнажены и раскованны, а взгляды излучают спокойствие. Кажется, это сочетание чувств в подлунном мире называется гармонией.

Идем дальше. С работами еще одной кореянки я успеваю познакомиться в Сеуле.

Juan Saem Mool говорит: «Красота начинается с тебя. Просто поверь». Я верю и иду через заросшую почти бунинскую аллею к стеклянному дому с розовыми надувными фламинго и гигантскими пластиковыми руками у входа. Juan Saem Mool — самый главный художник-визажист Южной Кореи.

Ее академия и фирменный магазин напоминают бутик-отель на море и точно могут стать инсталляцией на Венецианской биеннале. Они находятся в очаровательном районе Сеула Gangnam-gu. Невысокие дома в два-три этажа, улочки, почти деревенские, извилистые. И за каждой дверью — новое для меня имя. И уникальный формат разговора с покупателем. Так, в магазине косметики ISOI вместо музыки поют птицы, консультируют покупателей врачи, тестировать можно содержимое любой банки. В вазах — распустившиеся пионы, на стене — три слова: Наука, Безопасность, Правда — точнее и не придумаешь.

Должна сказать, косметические гиганты Amore Pacific и Hyundai заслуживают отдельных обстоятельных рассказов. Я еще посвящу им оду к радости.

Три дня для Сеула — это совсем мало. Мы только познакомились.

Об этом я светло грустила на крыше одного из баров, музыкант Shon тихо и проникновенно пел без микрофона. Об этом я думала в аэропорту.

Там посреди зала ожидания посажен лес. Деревья живые, теплые, я коснулась их, не поверив глазам.

Мы еще обязательно встретимся. Спасибо экспедиции «Зов предков», благодаря автопробегу, миссией которого остается гражданская дипломатия, я добралась до Южной Кореи. И вернусь.

Фото: chunkyungja.org, jsmbeauty.us, shutterstock.com