search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Автомобильная экспедиция «Зов предков». День тридцать шестой. Владивосток

, 2 мин. на чтение
Автомобильная экспедиция «Зов предков». День тридцать шестой. Владивосток

Зов предков

Экспедиция завершена










Я думала, что ты есть только в атлантических водах. Оказалось, в Японском море ты тоже есть.

Согласитесь, во время путешествия должны происходить неожиданные встречи.

Это делает его незабываемым.

Привет, остров Елены.

Мы встали на якорь у твоих берегов в проливе Босфор Восточный. Ты появился на свет искусственным образом, перед русско-японской войной. В советское время в твоем лесу жили радисты. Сейчас тут нет секретных военных отрядов. Ты зелен, густ, и вода у твоих берегов прозрачная. Хочется купаться.

Я Кира Альтман, привет всем, кто потерял меня из виду.

Автомобильная экспедиция «Зов предков», к которой я присоединилась почти месяц назад, совершает переход на пароме из Владивостока в Сеул. Мы скоро ее догоним.

А пока мы с моим другом блогером Сережей Долей тоже в море, но по другому поводу.

Сильная волна качает парусник из стороны в сторону. Мы не ропщем.

Взял нас на борт Егор Анисимов, бренд-шеф самого известного во Владивостоке ресторана Zuma. Егор дал мне интервью, рассказывал, как он решил стать поваром.  Учил выбирать крабов. Мы сидели, свесив ноги за борт.

— Краб должен быть розовым, пахнуть свежестью и морем, не липнуть к пальцам. Нажимая на клешню, вы должны чувствовать, что под ней есть плотность. Это означает, что краб полон мяса.

Егор Анисимов несколько лет подряд развивает в стране гастрономический туризм.

Фестиваль «Держи краба» начинается осенью во Владивостоке, он идет в нескольких ресторанах одновременно, потом продолжается в разных городах, тут лучше смотреть расписание на одноименном сайте проекта, а завершается в Москве.

— В один из сезонов съели семь тонн, — Егор вспоминает цифру. И приглашает к столу. Пробовать новый соус. И крабов. Они в блинчиках, они в салате и в пельменях. В этот момент я понимаю, почему в Zuma гости сменяют друг друга трижды за вечер.

День недели значения не имеет. Вкусно очень.

Сейчас во Владивостоке сезон. Туристы приезжают специально съесть краба, здесь в отличие от Сеула, Пекина и Токио он недорогой. Несколько лет назад его можно было купить у таксиста за 500 рублей. Официально краб стоит во Владивостоке от 700 до 2000 рублей за килограмм.

— Ты когда-нибудь отдыхаешь? — спрашиваю я Егора, прощаясь вечером на берегу.

— Я не отдыхаю. У меня семьдесят поваров в штате. Нам некогда.

На следующий день перед отъездом в Сеул успеваю заехать на бывшую ткацкую фабрику. Шесть лет назад на ее месте взошла «Заря». Центр современного искусства. Арт-резиденция, арт-кластер, библиотека. Построил ее Александр Мечетин, российский предприниматель, меценат, основатель и совладелец компании Beluga Group.

В «Заре» показывают работы приморских художников, а также устраивают большие выставки, сделанные совместно с Третьяковской галереей, музеем имени Щусева, Музеем кино. Кроме того, в арт-резиденцию приезжают работать западные и российские художники. Мой любимый уроженец Гаваны, сегодняшний житель Екатеринбурга, художник стрит-арта Тимофей Радя был резидентом «Зари» в прошлом году. Тогда он и увековечил свое послание на кирпичной стене одного из цехов.

Надпись «Эй ты люби меня» можно прочитать с разной интонацией. Но даже если ее сказать про себя, она все равно звучит. В полный голос.

Продолжение следует.

До встречи в Сеуле.

Фото: из личного архива Александра Мечетина, @zaryavladivostok, shutterstock.com