Зачем на бумажные медкарты будут вешать радиодатчики?
Переход на электронную медицинскую документацию дается московскому здравоохранению с трудом.
Все будет как в книжном магазине — на выходе ваша сумка заверещит, придется показать ее охраннику, и, несмотря на то что вы ничего не крали, его пустоватые глаза посмотрят на вас с укоризной. Теперь и в поликлиниках Москвы: на ваши пухлые медкарты, в которые с юности записываются все ваши жалобы на здоровье, прикрепят такую же RFID-метку — как на книгу в магазине «Москва». И если вы только попробуете унести ее домой… то к вам постучатся. Вас найдут даже если вы уедете с ней на дачу и решите растопить ею печь. Это не просто метки — это микродатчики, которые позволяют установить, где находится предмет, на который она наклеена.
Это все очень странно. Во-первых, персонал и начальство поликлиник давно ведут позиционную войну со своими пациентами — стараются не передавать карту в руки (хотя раньше подобной чести удостаивались только люди с ментальными нарушениями, стоящие на учете в психоневрологических диспансерах), а если ее все-таки удается заполучить, то начинают страшно возмущаться. Во-вторых, давно анонсирован переход на электронные медкарты, что в век облачных технологий, продолжающийся уже лет десять, было бы логично (и давно пора). Но бумажные карты, видимо, решили немного посопротивляться — и подверглись довольно странной модернизации.
И, наконец, в-третьих, это создает странную практику правоприменения: частным лицам запрещено пользоваться датчиками местоположения. Есть даже удивительный прецедент: полтора года назад пастух повесил GPS-датчик на свою корову, чтобы отслеживать ее местоположение, и стал фигурантом уголовного дела о незаконном обороте «шпионского оборудования»; к счастью, его оправдали. Но, видимо, что позволено поликлинике, то не позволено корове.