Как Большой театр выглядел за десять дней до начала реставрации
Фотограф Глеб Косоруков, который уже 18 лет живет в Париже, в 2005 году получил неограниченный доступ во все помещения в здании главного театра Москвы.
«Летом 2005 года я приходил в театр рано утром и оставался до конца вечернего спектакля. Больше века театральное сообщество жило герметично и мало зависело от внешних реалий, этого не изменили ни перестройка, ни переход страны к капиталистической экономике. Театр — это не только танцоры или оперные певцы, но и технические сотрудники, всего около 200 человек, среди них были настоящие театральные долгожители. Для этих людей реконструкция была не просто сменой интерьеров, а концом целой эпохи», — рассказывает фотограф.
«Занавес» — выставка фотографий, которые у него получились, — откроется в Музее Москвы 24 ноября и будет работать до 16 декабря.
Косоруков в 1990-х работал как фотожурналист для New York Times, Guardian, Time и других известных изданий. Позже снимал для глянцевых журналов. Его работы имеются в Русском Музее, Эрмитаже, Мультимедиа Арт Музее, Музее Москвы. Кстати, коллекция последнего пополнится несколькими работами с этой экспозиции.
Фото: Глеб Косоруков; предоставлено пресс-службой Музея Москвы