Московский зевака: Валерий Печейкин о карте «Тройка»
У меня есть карта «Тройка». И у вас она, скорее всего, есть тоже. Это карта для проезда на метро. Ведь я не собираюсь покупать машину.
За метро будущее, а за машиной ничего, кроме постоянного ухода. Она еще хуже, чем ребенок или домашнее животное. Они хотя бы делают вид, что вас любят. А машине на вас наплевать. Карте «Тройка» тоже.
Когда она только появилась, я сразу побежал ее покупать. Это было вау и прогресс. Но выяснилось, что «Тройка» пришла к нам из будущего, чтобы остаться в прошлом.
В первый же год ее создатели пообещали, что скоро карта станет персональной. То есть в случае утери вы сможете ее восстановить.
«Москва 24» предрекала это событие еще в 2013 году: «С 1 сентября москвичи смогут персонализировать “Тройку”». Ага. В 2014 году это вновь пообещал сайт самой «Тройки», потом информацию убрали. В 2015 году первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сказал: «У нас в планах такое есть, надеюсь, что мы успеем это реализовать». Не успели.
В 2016 и 2017 годах — тоже. И вот в нынешнем году Максим Ликсутов, заммэра по вопросам транспорта, назвал новую дату: в конце 2018 — начале 2019 года. Цитата: « …в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением. Просто раньше мы это не успеем сделать». Ну, конечно, не успеете, времени-то совсем не было, всего пять лет прошло.
Перечитав все эти новости, я стал понимать инженера-киборга, который вшил себе чип от «Тройки» в руку еще в 2015 году. Знал парень, что ждать тут нечего.
За все эти годы я потерял столько «Троек», что на эти деньги мог бы купить подержанный автомобиль (и стоять в пробках). Представьте, что, теряя банковскую карту, вы теряете все деньги на счете. Именно это и происходит с «Тройкой» все эти годы.
Вернее, с ней ничего не происходит.
Обычно когда проект проваливают технически, его стараются разукрасить. Но дизайн кусочка пластика по имени «Тройка» это… как бы сказать… студенческая поделка. Из официальных «Троек» у меня есть одна из limited edition с дизайном от Третьяковки (досталась мне по блату от коллеги). Но купить можно только ту, которая «синяя с конями». Поэтому умельцы превращают ее сами во что хотят. Кстати, удивительно, что наклейки для «Тройки» не стали общим местом мерча вместе с браслетами, брелоками, флешками и прочей сувениркой. Ведь так хочется заклеить коней чем-нибудь другим.
Почему же ничего не происходит «по красоте»? Может быть, потому что не комильфо признаваться, что ездишь на метро? А, может быть, потому что устаревший проездной никому не нравится. Ведь уже пять лет «Тройка» едет с заявленной скоростью — три лошадиных силы. А мир обгоняет на гиперлупе трех наших старых кобыл.
21 октября мне нужно принять очередное трудное решение — сколько рублей положить на «Тройку». Я всегда кладу столько, сколько не жалко отдать фортуне. Чтобы потом как пушкинский Германн не твердить: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..» Ведь проигрыш всегда начинается с «Тройки».