71% москвичей готовы отказаться от услуг доставки при их подорожании
На рынке e-grocery установлен антирекорд: впервые за два года онлайн-продажи товаров повседневного спроса показали квартальное снижение. По итогам апреля—июня сокращение составило 3,2%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства Infoline. Основная причина — нехватка сборщиков и курьеров, из-за чего многие доставки сужают зоны своей работы или вовсе отменяют бесплатную доставку, где она была.
Радиостанция «Москва FM» спросила у москвичей, готовы ли они пользоваться доставкой, если услуги будут дорожать. 71% ответили, что откажутся от доставки, а 29% утверждают, что продолжат пользоваться сервисами.
Теперь агрегаторам стоит серьезно задуматься о стратегиях дальнейшего развития. Возможно, узнав о такой статистике, они скорее захотят заложить подорожание доставки в стоимость продуктов — москвичи ведь не ответили, как они относятся к подорожанию всего остального. А покупать еду в любом случае придется, хотя она, как и все остальное, с каждым годом не дешевеет.
«Снижение в сегменте e-grocery наблюдается впервые со второго квартала 2022 года, когда потребительские настроения россиян скорректировались на фоне начала специальной военной операции на Украине. Тем не менее год к году показатель вырос на 47%, но эта динамика все равно ниже уровня первого квартала 2024 года, когда рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличился на 55%», — уточняют аналитики Infoline.
В марте 2024 года в курьерских службах не хватало 140 тыс. человек, по данным сервиса доставки Restomania. А к концу этого года число может вырасти до 300 тыс. Некоторые эксперты считают, что причиной снижения спроса на доставку стал также случай с массовым отравлением салатом лобио из «Кухни на районе» — спрос сократился из-за «эмоциональной реакции потребителей».
Фото: SibRapid/shutterstock.com