Редакция Москвич Mag

«Алиса» поможет РЖД обслуживать вас в поездах, а хакеры — бороться с зайцами

1 мин. на чтение

И кнут, и пряник. У РЖД, кажется, свое понимание того, как можно сочетать этот принцип с возможностями искусственного интеллекта.

Издание Vgudok сообщает, что для этого в компании запустили соревнование для программистов, разработчиков голосовых интерфейсов и специалистов по анализу данных — онлайн-хакатон под названием-шифром КБШЖДХКТН. Партнером выступает «Яндекс». Суть соревнования заключается в разработке идей по шести направлениям.

Расскажем о тех, которые могут коснуться непосредственно нас с вами. Во-первых, предлагается улучшить «Попутчик» — это приложение РЖД для того, чтобы развлекать пассажиров (сейчас есть одноименный интернет-портал). В него войдут, например, подключение к ресурсам с аудиокнигами, музыкой, играми, заказ еды в вагоне-ресторане и другие подобные услуги, чтобы сделать наши поездки «насыщеннее и интереснее».

Во-вторых, к делу должна подключиться «Алиса» от «Яндекса» (не зря компания выступает партнером). РЖД хочет, чтобы она помогала пассажирам заказывать билеты, сообщать об изменениях в расписании, а также осуществляла действия «информационно-развлекательного характера».

В-третьих, нужно как-то бороться с недобросовестными пассажирами. «Железная дорога недополучает доход от продажи проездных документов», — говорится на сайте проекта. РЖД ждет от участников хакатона идей, как можно оптимизировать работу контролеров и сократить количество безбилетников.

Победителей ждут денежные призы. За первое место можно получить 500 тыс. рублей, за второе — 250 тыс. рублей, за третье — 150 тыс. рублей.

Подписаться: