Редакция Москвич Mag

Черная пятница не заставила москвичей дойти до ТЦ — их посещаемость даже снизилась

1 мин. на чтение

Тем, кто на черной пятнице все-таки побывал, может показаться, что изменилось немногое: МКАД на подъездах к гигантским моллам вроде «Меги» все выходные стояла в пробках, да и в самих магазинах ажиотаж как будто никуда не делся. Только вот цифры говорят об обратном.

Их опубликовала газета «Коммерсантъ», ссылаясь на аналитиков Watcom Group. За основу для расчетов взяли так называемый Shopping Index — количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади. Выяснилось, что в неделю черной пятницы (а некоторые магазины начали распродажи чуть ли не с самого понедельника) поток в торговых центрах сократился на 0,6% относительно предыдущей. И поначалу кажется, что цифры смешные, только надо учитывать: ожидания у ритейлеров все-таки были совсем другими. Теперь, как уточняет «Коммерсантъ», участники рынка рассчитывают на предновогодние распродажи — уж хоть они смогут привлечь дополнительный поток посетителей?

Здесь еще важно уточнить, что непосредственно на минувших выходных (27–29 ноября) в Москве Shopping Index вырос на 1,5% относительно тех же дней на предыдущей неделе. Только связывают это аналитики с тем, что в выходные дни покупательская активность всегда выше, чем в будни. Кроме того, отмечается, что эффект мог размазаться из-за раннего старта распродаж. Да и на фоне общего спада, вероятно, цифры не такие печальные, какими могли бы быть.

Да и вездесущий (уж в этом году точно) онлайн перетянул часть клиентов на себя. Действительно, зачем по нашим временам вообще выходить из дома? Аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина, например, уверена, что черная пятница в этом году оказала влияние именно на онлайн-продажи. И особенно это заметно среди немосквичей. В частности, Ozon отчитывается об удвоении продаж, но указывает, что драйвером роста стали регионы, которые только активно осваивают онлайн-шопинг.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: