search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Dior, Levi’s, Visa: в Роспатенте пытаются зарегистрировать больше 50 иностранных брендов

, 1 мин. на чтение
Dior, Levi’s, Visa: в Роспатенте пытаются зарегистрировать больше 50 иностранных брендов

Если регистрация пройдет успешно, у известных международных брендов появятся владельцы с русскими фамилиями.

Предприниматели подали множество заявок в Роспатент на регистрацию новых старых брендов, выяснил РБК. В базе обнаружилось больше пятидесяти, среди них Nike, Adidas и Reebok, Christian Dior, Levi’s, Durex, Pampers, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Visa и Mastercard, American Express. Как можно понять из списка, пытаются зарегистрировать даже те бренды, которые не заявляли о приостановке работы в России. А кто-то из заявителей проявляет особый «креатив», например регистрирует Nezpresso: в отличие от бренда, принадлежащего Nestle, в названии «патриотичный» символ Z.

Первопроходцем в этом безумии стала жительница Москвы Екатерина Петрунина, которая подала заявку на регистрацию «Макдональдса». Один из заявителей бизнесмен Александр Герштейн признается, что вдохновлялся именно примером Петруниной. «Кто нам мешает, если они уходят из страны? Это их выбор», — говорит он.

По задумке заявителей, сценариев использования марок может быть несколько. Если компания не возвращается на российский рынок, производством продукции под ее брендом занимается «партнер», а если возвращается, то бизнесмен выдает разрешение на использование товарного знака оригинальным владельцам.

«Если мы ноунейм презервативы сделаем, вы в жизни не поймете разницу, потому что они изготавливаются из одного сырья, по тем же технологиям. И Durex выигрывает у нашего партнера просто потому, что это Durex. Ну я подумал, что нужно делать Durex на заводе нашего партнера», — рассказывает Герштейн.

Юристы совсем не уверены, что такая схема может оказаться рабочей. Во-первых, если уже есть зарегистрированный знак, зарегистрировать другой точно такой же невозможно. Во-вторых, если даже пытаться аннулировать регистрацию товарного знака из-за неиспользования, должно пройти три года. «Шансы могли бы быть в единственном случае, если правительство примет постановление аннулировать всю интеллектуальную собственность “недружественных” стран. Предположить, что такое произойдет — это из серии фантастики», — утверждает Сергей Зуйков, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры».

Подписаться: