, 1 мин. на чтение

Две желтых ветки метро все-таки решили соединить — так дешевле

, 1 мин. на чтение
Две желтых ветки метро все-таки решили соединить — так дешевле

Очередной поворот в захватывающем сериале о жизни московской подземки.

Все-таки смена власти очень много значит. Еще чуть более полугода назад Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам строительства, твердо заявлял — соединения двух желтых веток не будет, они так и останутся двумя радиусами, один из которых ведет на промышленный восток, а другой — на престижный юго-запад. Объясняли дороговизной и трудностями, связанными со строительством метро в центре. Два отростка должны были соединиться станциями «Волхонка» у Пушкинского музея, «Плющиха» на одноименной улице и «Дорогомилово» неподалеку от «Кутузовской».

Москвичи  в ответ писали петиции, требовали вернуться к этому проекту. И вот, как узнал ТАСС, их, кажется, услышали. Более того, уже готова проектная документация по соединению веток, рассказал новый заммэра Андрей Бочкарев, пришедший на место Хуснуллина, который теперь трудится в правительстве РФ.

«Это очень сложный участок — от “Третьяковской” до “Делового центра”, самый сложный в метрополитене на сегодняшний день, именно поэтому к нему не могли приступить, — рассказал Бочкарев,  — кроме того, было много других более значимых проектов, например строительство Большой кольцевой линии. Но мы подумали, что будет обидно оставить без внимания этот участок. Сейчас мы ведем технический анализ, смотрим, как аккуратно разместить станции, есть опасность больших водопритоков».

Все правильно — кто-то же, проектируя метро, дал новому участку тот же желтый цвет и тот же восьмой номер Солнцевской линии, какой был у Калининской. Кажется, все на самом деле объясняется просто — говорят, в разработку технической документации и проекта новой линии уже вложено более 9 млрд рублей, и зарыть их в землю было бы куда менее рачительно, чем все-таки достроить. А проблема с почвой в центре не ограничивается одними водопритоками — центр города просто весь изрыт, и придется уходить глубоко под землю. А что касается влияния строительства на транспортную ситуацию в центре, то оно, конечно, будет. Но не больше, чем котлованы строек элитного жилья на той же Плющихе — на них, кажется, пока никто не жалуется.