search Поиск Вход
Регистрация
Через соцсети
С паролем

Восстановление пароля

Введите email на который будут высланы инструкции по восстановлению пароля

, , 3 мин. на чтение

Это мой город: актриса Елена Санаева

, , 3 мин. на чтение
Это мой город: актриса Елена Санаева

О жизни в поселке художников на Соколе, исчезновении недорогих химчисток, сходстве нынешней Москвы с СССР и новом спектакле со своим участием «Фаина. Эшелон» в театре «Школа современной пьесы».

Я родилась…

Во время войны в Куйбышеве (теперь это Самара) в 1942 году. Когда в 1943-м Москва открылась, меня привезли сюда. Поэтому я коренная москвичка.

Сейчас живу…

На Соколе, в поселке художников — так его называют таксисты. Улицы там названы именами художников. Я очень люблю свой дом: во-первых, потому что у меня нет соседей ни сверху, ни снизу, ни сбоку, а во-вторых, потому что у меня есть кусочек земли, где растут деревья, а я выращиваю цветы. Конечно, не всегда получается за ними ухаживать так, как нужно, у некоторых в нашем поселке есть совершенно фантастические садики, но у меня тоже красиво, цветут розы и сирень.

Нелюбимого района в Москве…

У меня нет, но вся Москва стала уже менее любимой, потому что она похожа на мини-СССР. Почти из всех республик русских выдавили, а сами приехали в Москву. Мне это не очень симпатично. Теперь каждый свободный пятачок застраивается, и это чрезмерно.

В Москве плохо то…

что исчезли недорогие химчистки, в том числе химчистки самообслуживания. Раньше в каждом микрорайоне была химчистка и прачечная, можно было бросить жетон и три-пять килограммов шерстяных вещей и иных вещей почистить. Это стоило совсем недорого, а сейчас нужно платить бешеные деньги. За одну вещь иногда тысячу рублей — это за пиджак, не говоря уже о пальто. В Москве много небогатых людей, и это просто разорение.

Я не ресторанный человек…

Но я рада, что в Москве сейчас много маленьких кафе, где можно встретиться с друзьями. Необязательно устраивать застолья дома, если хочется встретиться — можно посидеть в кафе, выпить кофе, пообщаться. Это очень удобно. Сама же я предпочитаю буфет в нашем театре, в котором служу уже 11 лет — там, в буфете, можно посидеть между репетициями, там уютно, приятно и вкусно готовят.

В Москве не хватает…

Оборудования в старых поликлиниках. Посылают в филиалы делать исследования, например рентген. А это очень неудобно, особенно пожилым людям. Хотелось бы, чтобы власти города довели до ума старые поликлиники и не нужно было бы ездить по разным углам Москвы.

Я очень радуюсь…

Что на Тверской и на Садовом кольце прижились чудесные деревья, они украшают наш город. Рада, что ушла безумная реклама, что была развешана повсюду и давила. В Москве появилось много хороших мест, где можно отдохнуть душой. Я радуюсь, что сохранились Сокольники и отреставрирована ВДНХ. Рядом со мной изумительный парк «Покровское-Стрешнево» — его привели в порядок, сделали дорожки, поставили лавочки, расчистили пруды и теперь там плавают утки. Москва — один из лучших городов мира.

Моя героиня в спектакле «Фаина. Эшелон», которая в 15 лет осталась сиротой во время Великой Отечественной…

Совершенно потрясающая женщина. Это реальный человек, мама режиссера Иосифа Райхельгауза, она умерла не так давно. Она разделила свою судьбу со страной, с миллионами наших людей и вместе со своим мужем, со своими родными всю жизнь трудилась, не покладая рук. У них не было особого достатка, но они умели любить, дружить, жили честно и правильно.

Самое сложное в спектакле…

Выучить 18 страниц текста. А эмоционально…  Фактура рассказов такова, что здесь не нужно особо «переживать» и раскрашивать. Когда ты рассказываешь про то, как немцы заставляют человека живьем закопать собственных детей, и он потом много лет носит в своей душе эту бомбу и в конце жизни приезжает на это место…  здесь ничего не надо украшать. Нужно просто донести историю сегодняшним зрителям, особенно молодым, которым, может быть, эти рассказы надоели. Но всегда есть такой поворот, когда получается задеть струны в душе человека. Эти струны всегда есть, даже у людей, которые выглядят или хотят выглядеть черствыми.

Борщ, который я готовлю в течение всего спектакля и которым потом угощаю всех зрителей…

Меня научила варить моя тетя. Я замачиваю на ночь фасоль, она разбухает, и вкус получается таким, как будто это не постный борщ, а с мясом. Я в него вкладываю душу, потому что душу надо вкладывать во все, что ты делаешь в жизни.

Премьера спектакля «Фаина. Эшелон» в театре «Школа современной пьесы» состоится 4 октября.

Фото: Илья Золкин