Редакция Москвич Mag

Франчайзи восстали против материнского Cofix

1 мин. на чтение

Перевернувший мир московских кофеманов Cofix столкнулся с проблемами: против него восстали франчайзи.

Все потому, что сеть думала только о том, как порадовать покупателей. И правда, все было слишком хорошо: вкусный кофе по 60 рублей, кофейни на каждом шагу — вечно спешащим москвичам это как раз подходит.

Но владельцы кофеен не могут заработать, когда все новые заведения открываются на каждом углу и то и дело проводятся акции и скидки. Тоже за их счет. Поэтому 34 франчайзи подписали письмо, в котором выдвинули акционерам компании-владельца бренда «Урбан Кофикс Раша» ряд требований: снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей до 4% от выручки, ограничить радиус открытия кофеен до минимум 800 метров, а также установить порог, лимитирующий расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти, не более 50% от товарооборота, цитируют письмо «Ведомости». Они резюмировали: «финансовая модель требует пересмотра», подкрепив это заявление тем аргументом, что окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при таком же сроке договора коммерческой концессии.

Им ответил гендиректор российской сети Cofix Бернард Блажей Райсс. Во-первых, он не согласился с утверждением об окупаемости, уточнив, что срок составляет не больше двух лет. А во-вторых, выразил готовность выкупить кофейни у партнеров.

Источники на рынке общепита рассказали «Коммерсанту», что несколько недовольных франчайзи уже ищут новую франшизу для своих кофеен, но проблема в том, что разорвать договор концессии без существенных потерь невозможно.

Чем закончится борьба Cofix vs Cofix, скоро увидим. Но очевидно, что количество точек кофе to go в Москве сократится. О том, что эксперты рынка ожидают волну массовых закрытий кофеен в ближайшие три года, говорили еще в феврале.

UPD: В редакцию «Москвич Mag» поступило письмо от Cofix, в котором сказано, что разногласия с франчайзи были улажены: «Все возможные вопросы партнеров были сняты путем конструктивного диалога в рамках ежегодной конференции франчайзи Cofix еще в феврале текущего года».

Однако это не отменяет информацию о том, что несколько недовольных франчайзи находятся в поисках другой франшизы.

Фото: @ @cofixrussia

Подписаться: