Госдума решила бороться с билетной мафией — c помощью закона
Предъявите ваши документы: вряд ли перекупщики из Большого театра и МХТ испугаются новых мер.
Билеты на апрельский концерт Аллы Пугачевой в Кремле закончились через 20 минут после начала продаж; как выяснил «Москвич Mag», уже через неделю после старта продаж их можно было купить только за 22 тыс. рублей.
Билеты на балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова в Большом театре заканчиваются приблизительно часа за полтора, даже если продажи открываются ночью.
На «Идеального мужа» Константина Богомолова в МХТ 31 января билетов уже нет. Они есть у перекупщиков, и им приходится переплачивать втридорога.
Когда вы последний раз интересовались ценами на билеты в театр? Видимо, тогда же, когда испытывали лютую боль и жжение в области кошелька и решили, что театр и в этом месяце проживет без вас.
Не получается не только у нас — вот депутат Госдумы кинорежиссер Владимир Бортко попытался сводить внучку на «Щелкунчика» в Большой; в кассе билетов, разумеется, уже не было, а перекупщики в интернете попросили с чиновника 100 тыс. рублей за два билета. Госдума, кажется, пошла навстречу своему депутату — в первом чтении приняла законопроект, который призван немного остудить пыл тех людей, которые продают театральное искусство по цене золотого слитка.
«Принятие такого закона позволит бороться с так называемой билетной мафией, позволит защитить не только театральных зрителей, но и российские театры. Этого закона ждут и зрители, и театральное сообщество», — цитирует агентство «Москва» заявление спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина.
Короче, бойся, перекупщик. Теперь театры сами должны решать и информировать (например, на своих сайтах) граждан о том, кто и как может торговать их билетами, указывать базовую цену на них, устанавливать элементы их оформления и правила возврата. Кроме того, с именными билетами (такие на некоторые спектакли продают в Большом театре) необходимо будет показывать и документы — паспорт, военный билет или удостоверение личности. Плату за свои услуги (бронирование, доставка) билетные дилеры устанавливать могут, но не выше 10%. Правила возврата билетов должны быть прописаны на самом билете, причем возвращать деньги в полном объеме (сейчас сумма в некоторых театрах зависит от того, насколько задолго до мероприятия был возвращен билет) должен тот, кто его продал. Наконец, сама форма билета должна быть утверждена Министерством культуры РФ.
Что-то нам подсказывает, что едва ли сильные и влиятельные московские перекупщики испугаются предложенных мер. Они давно уже стали частью московского пейзажа — достаточно вспомнить знаменитые стычки между различными группировками у МХАТа или Театра им. Маяковского в 1980-х (а тогда, напомним, спекуляция наказывалась уголовно). Возможно, они станут вести себя чуть более прилично (пять лет назад корреспонденту «Москвич Mag» едва не пришлось вступить в стычку со спекулянтами, не дававшими войти в помещение касс Большого театра). Но едва ли билеты станут от этого дешевле.
Фото: Евгений Одиноков/МИА «Россия сегодня»