Инфантилизация по-московски: почему городские службы видят нас неразумными детьми
ЦОДД просит московских автолюбителей пока не переобуваться на летнюю резину. До этого ГИБДД просила не ездить на велосипедах.
Еще раз повторим: переобуваться пока рановато. Лучше перестраховаться и ездить на «громких» зимних шинах, причем идеальный вариант, если ваш автомобиль проходит в зимней обуви до середины апреля. В середине апреля — обратимся к смежникам дорожной службы из Гидрометеорологической службы — температура воздуха будет составлять от 13 до 15 градусов.
ЦОДД — гражданская служба. Их коллеги в погонах из ГИБДД Министерства внутренних дел днем раньше выступили с куда более экзотическим предупреждением — просили не ездить пока на велосипедах. По той же, кстати, причине, мол, земля еще не отогрелась, опасно крутить педали. В качестве аргумента, правда, приводилось ДТП с мальчиком, который не спешился на переходе.
Другие люди в погонах, а также их гражданские коллеги всю зиму как по часам, практически с самого начала текущего года публиковали на лентах новостей предупреждения о «желтом уровне климатической опасности» — сильном ветре, который может повалить деревья и рекламные щиты. Рекомендовалось парковаться вдали от таких объектов (что в таком рекламоемком и зеленом городе, как Москва, не всегда возможно, особенно с учетом количества и расположения городских парковок) и соблюдать осторожность при движении по мостам (а то сдует). Департаменты городского правительства тоже время от времени выдавали удивительные рекомендации, например предложение спать на работе от депздрава.
Не отстают от исполнительных и военизированных служб и законодатели. За минувшие три месяца в Мосгордуме умудрились обсудить законопроекты о запрете ездить в метро с кофе, об опасной езде на общественном транспорте, об опасных селфи и т. п. Причем каждый раз это становилось реакцией на те или иные происшествия.
Так. Что происходит? Создается впечатление, что законодатели и исполнительная власть уже подготовили законопроект о правильном завязывании шарфа и контроле наличия шапки на голове перед выходом из дома — с мерами административного воздействия в случае неисполнения. А также о контроле соблюдения соотношения толщины подошвы и температуры на улице. И помешала им это сделать только весна (впрочем, почему помешала? Погода вполне располагает).
Хорошо. В случае с МЧС, департаментом безопасности Москвы и их климатическими предупреждениями по крайней мере понятно — если автомобилист захочет денег за помятую деревом крышу, ему можно будет предъявить предупреждение: мол, тебя просили этого не делать, зачем же ты. Но вообще автомобилисты — это сообщество довольно самостоятельных людей, и правилам смены зимней резины на летнюю их обучают в автошколе (а если забыли — подскажут в автосервисе): температура выше 10 градусов Цельсия должна продержаться не менее 8 дней. По поводу ГИБДД и велосипедов и вовсе смешно вышло — множество увлеченных велосипедистов уже несколько лет спокойно ездят на зимней резине; да, оказывается, она существует и для двухколесных агрегатов на мускульной тяге.
Если раньше городские службы, этот передовой отряд государственной власти в городе, своими рекомендациями напоминали собрание Капитанов Очевидность (например, советуя москвичам оставить машины дома из-за гололеда — господи, да все и так оставляют их дома из-за дороговизны парковок), то теперь все стало чуть хуже — они в своих заботах перешли к откровенному патернализму и стали напоминать нервную няньку, заботы которой целиком занимает воспитуемый. Самих москвичей это может немного подбешивать — поначалу, но мы сами не заметим, как привыкнем к этим предупреждениям, как к ужину вечером. Еще немного — и мы действительно инфантилизируемся и обленимся, незаметно для себя превратимся в великовозрастных детей под опекой озабоченных всем на свете «взрослых». Которым, правда, так и хочется сказать: не волнуйтесь вы так, не будем мы менять резину. До самого лета. Нам просто лень. И времени нету.
Фото: shutterstock.com