search Поиск
Редакция Москвич Mag

Из-за протестов жителей график строительства Коммунарской линии сдвинулся уже на полтора года

2 мин. на чтение

После очередного появления в районе «Академической» знаменитой желтой жижи мы написали, что «многочисленные выступления противников прокладки Коммунарской ветки ни к чему не приводят, подземный караван идет, несмотря на все протесты».

В результате к нам обратились жители с подробным перечислением того, к чему привели их протесты. Самый весомый результат — это сдвиг графика строительства Коммунарской линии.

На полтора года — это как минимум. Сами жители утверждают, что на все три.

«По исходным планам проходческие щиты метро должны были пойти в феврале 2019 года, а все подготовительные работы сделаны до того. Первоначальный план окончания — 2021 год. А сейчас (в 2020 году) план окончания в АИП (адресно-инвестиционная программа) — 2024 год. Это значит, что сдвиг по графикам уже 3 года», — пишет редакции «Москвич Mag» местная жительница.

Любопытно, что выдача новостей в поисковиках, вероятно, была стерта или изменена, поскольку результаты такие:

«Строительство Коммунарской линии метро до поселка Коммунарка в Новой Москве планируется завершить до конца 2022 года, сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин», — пишет сайт Stroi.mos.ru, при этом в заголовке 2023 год, как будто его поменяли.

На сайтах «Известий» и «Интерфакса» все ровно наоборот: заголовок «В московском метро к 2024 году появится Коммунарская линия», а в тексте 2023 год вместо 2024-го, как будто переписали текст, а заголовок не стали. Вряд ли это корректорская ошибка, одинаковая в трех местах. (На всякий случай мы сохранили скриншоты.)

Есть и заявления заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева о запуске в 2022–2023-м.

Таким образом, можно говорить о сдвиге как минимум на полтора-два года: с 2022-го на 2024-й. Бесспорно, это может быть и результат сложности проекта, нюансы которого выясняются со временем. Ведь проложить целую линию метро под жилыми домами — это огромный риск. Неудивительно, что стоимость Коммунарской линии уже превысила стоимость Крымского моста и составила 263 млрд рублей, как выяснили «Новые Известия».

Другими результатами своих протестов жители считают осведомленность москвичей о происходящем (действительно, о возмущении жителей Ленинского и Академического знают все) и неуверенность властей.

«В инстаграме @metro_protest и @zholtaya_zhyzha (это персональный аккаунт лужи у м. “Академическая”) замечены сотрудники управы и префектуры ЮЗАО, которые порой тратят целый вечер на споры с противниками строительства. Казалось бы, зачем им это, если у них все хорошо и “подземный караван идет”? К тому же аргументы у них отсутствуют, а комментарии сводятся к эмоциональным восклицаниям», — рассказали «Москвич Mag» сами жители.

Все новости о Коммунарской линии жители собирают на сайте Metro.wtf.

Там, например, говорится, что случаи отмены проектов линий метро есть: все зависит от того, насколько широко в обществе обсуждаются аргументы за отмену и как много людей выступают против.

Фото: vk.com/aijobeness

Подписаться: