Из-за санкций в московских торговых центрах будет больше банков и культуры
Перепрофилирование небольших ТЦ эксперты предсказывают давно, а уход иностранных брендов ускорил этот процесс. Многие центры, появившиеся в девяностых и нулевых, морально устарели и теряют посетителей, а закрытие магазинов крупных брендов еще больше уменьшило популярность торговых центров — всего за неделю они потеряли 34% трафика.
Крупные торговые центры ищут замену европейским маркам в Турции и Китае, а также дают скидки на аренду российским брендам, районные ТЦ, как и прогнозировали эксперты, переключаются на предоставление большего спектра услуг.
Например, построенный в 2008 году ТЦ «Мегаполис», находящийся у метро «Технопарк», решил сменить направленность, а потому там сделают больший акцент не на торговлю, а на культуру и досуг, для чего юридически изменят свое функциональное назначение. Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова рассказывает: «Помимо уже имеющихся офисов, объектов бытового обслуживания и общепита в нем смогут разместиться банки, выставки, объекты социальной помощи, культуры, образования, здравоохранения, спорта и другие. При этом площадь здания не изменится».
И если такое решение действительно поднимет популярность этого места, то стоит ожидать, что и многие другие торговые центры последуют примеру «Мегаполиса».