Каждый пятый работодатель отказывает кандидатам из-за постов в соцсетях
Исследование, которое провели аналитики SuperJob, касается границы между работой и личной жизнью, а если точнее, влияния активности в соцсетях на трудоустройство. Выяснилось: многие работодатели считают, что по ней можно что-то понять о кандидате.
Опрос специалисты сервиса провели с 21 октября по 3 ноября этого года среди представителей 1 тыс. компаний и 3 тыс. экономически активных граждан из всех округов страны. Результат: каждый пятый работодатель (20%) отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в соцсетях. Этот показатель ниже, чем в прошлом году — тогда отказать готов был каждый четвертый (25%).
Так что тенденция скорее обратная. Для сравнения: не интересующихся интернет-активностью соискателей за год стало больше — 55% (в прошлом году — 44%). В 13% компаний из-за неугодных постов не отказывали, хотя интернет-активность соискателей отслеживают.
По данным исследования, 39% респондентов учитывают, что за их жизнью в соцсетях может следить работодатель. Каждый девятый (11%) ведет соцсети без оглядки на начальство. 6% считают ситуацию, когда работодатель отслеживает соцсети, маловероятной, а 9% никогда об этом не задумывались.
Что касается увольнений за публикации, их число снизилось — с 10 до 7%. При этом 56% работодателей игнорируют соцсети своих работников (в прошлом году таких было 50%).
Фото: shutterstock.com