Кинотеатр «Пионер» представит ретроспективу Клода Шаброля к его 95-летию
В конце 1950-х группа молодых критиков из журнала Cahiers du Cinéma — Трюффо, Годар, Риветт и, конечно, Клод Шаброль — встала из-за пишущих машинок и взялась за камеры. Их цель была радикальна: сломать привычное французское кино и пересобрать его заново. Шаброль стал первым из режиссеров, кто это сделал. Его «Красавчик Серж» (1958) положил начало французской новой волне, определив моду на бескомпромиссное, местами жестокое экзистенциальное кино.
Фильмы Шаброля — это холодный взгляд на лицемерие буржуазного общества, тонкий психологизм и всегда мощные женские образы, а его творчество балансирует между триллером, социальной драмой и детективом.
С 21 по 24 июня в московском кинотеатре «Пионер» пройдут показы четырех его фильмов в рамках летнего выпуска фестиваля «Выбор Пионера». В этом году ему могло бы исполниться 95 — отличный повод вновь посмотреть, как выглядела французская буржуазная революция на экране.
В программу фестиваля вошли четыре фильма. В «Женском деле» (21 и 24 июня) Изабель Юппер и Мари Трентиньян — два лица французского феминизма — объединяются для партизанской деятельности во время Второй мировой. В «Мадам Бовари» (22 и 23 июня) героиня Юппер встречается с конфликтом идеализированной жизни и суровой реальности. А в «Бетти» (21 и 23 июня) персонаж Трентиньян красиво страдает: неудовлетворенность жизнью вынуждает ее пить, грешить и тонуть в ночной тоске города в поисках себя.
И, наконец, «Церемония» (21 и 24 июня) — поздний Шаброль и, возможно, его самая точная злоба в адрес общества. Юппер и Сандрин Боннер в нем выстраивают кровавую симфонию классовой ненависти.
Показы в Москве пройдут с экспертными комментариями: киноведы, кураторы и в одном случае актер Миша Гурай помогут разгадать мотивы героинь. Все фильмы идут на французском с русскими субтитрами.
Фото: кадр из фильма «Мадам Бовари»