Квартиру, о которой идет речь, купила молодая пара журналистов, Инна и Карлос. Карлос родом из Испании и живет в Москве восемь лет. Мечтали о квартире в исторической части города рядом с Бульварным кольцом, чтобы про нее можно было сказать, что она «в духе старой Москвы». И нашли — в старом доме в самом центре города, в Архангельском переулке.
«Изначально квартира была с типовой планировкой: три окна, две одинаковые по площади и сильно вытянутые жилые комнаты, изолированная кухня, длинный темный коридор и очень маленькая ванная комната, — рассказывает дизайнер. — При такой планировке в коридоре и ванной было темно. Мы переделали планировку: объединили кухню с гостиной, чтобы появилось открытое пространство для обеденного стола».
В новом варианте планировка получилась анфиладная: спальня располагается по оси кухни, и вход в нее оформлен в виде двустворчатой двери. При открытых дверях в спальню видны все три окна квартиры разом. «Мы избавились от длинного коридора, организовали полноценную прихожую, выделили места для хранения и увеличили площадь ванной в 2,5 раза», — поясняет Мария.
Что касается стилистики, то, по словам Марии, заказчица хотела «светлое пространство с цветными деталями, наполненное естественным светом, кухню без верхних шкафов, классические венские деревянные стулья, большую раковину в ванной в стилистике старых советских чугунных раковин. А еще ей очень нравилась квадратная белая плитка». Все эти элементы в интерьере теперь присутствуют.
«Чтобы воспроизвести дух времени, я смотрела фотографии старых московских интерьеров и изучала характерные детали и материалы, — говорит дизайнер. — Мелкоформатная глазурованная квадратная плитка на стенах, но не до потолка, шестигранная плитка на полу, высокие и полуглянцевые плинтусы, большие и гладкие карнизы, потолочные розетки, декоративные обрамления оконных и дверных проемов, мрамор на подоконниках, естественный свет в ванной комнате за счет верхнего окна в перегородке». Все эти элементы Мария внесла в интерьер. Аутентичную кирпичную кладку частично сохранили в разных частях квартиры (над фартуком на кухне, в спальне и в туалете), но покрасили в светлый цвет стен, чтобы кирпич не брал на себя слишком много внимания. Когда демонтировали отделку потолков, в зоне кухни открылась живописная бетонная опалубка — ее так и оставили открытой. «Похожая история была и с пластиковыми откосами на окнах: их демонтировали, и открылась двухрядная кладка кирпича. Я, конечно же, приняла решение сохранить такую форму откосов», — признается Мария.
Декоративно оформленный проем между кухней и гостиной намекает на то, где раньше была стена, и зрительно сохраняет зонирование. Ниша в стене, которая раньше была проходом в соседнюю квартиру, превратилась в книжный стеллаж.
Не подкачало и предметное наполнение квартиры, причем значительную часть мебели и аксессуаров выбирала сама хозяйка. «Нам с клиенткой нравятся одни и те же вещи, это всегда хорошо для сильного проекта», — комментирует Мария. Что-то покупалось вроде минималистической кровати с плетеным изголовьем в черной раме, что-то, например системы хранения, делалось по эскизам дизайнера. «Кухня без верхних шкафов выглядит очень легко и стала естественным продолжением зоны гостиной. А дополнительное место для хранения обеспечивает большой ярко-синий буфет, который мы сделали на заказ. Синего, как и черного, в этой белой квартире много — он обеспечивает яркие акценты и напоминает о так любимом заказчиками небе Испании», — поясняет дизайнер.
«Я давно мечтала спроектировать квартиру в старом доме. Хотелось ощущения, что в этой квартире не делали ремонтов вообще, аккуратно поддерживая ее в хорошем состоянии, лишь добавляя в интерьер актуальные времени свет, мебель и декор. Мне очень повезло, что мы с заказчицей нашли друг друга», — признается Мария.
А от себя я хочу добавить, что это проект мечты и для меня, архитектурного критика, — интерьер мечты: свежий, контекстный, чистый и звонкий.
Фото: Сергей Ананьев
Стилист: Мария Катарьян