, 1 мин. на чтение

Ликсутов объяснил, почему в Москве нельзя ввести бесплатный общественный транспорт

, 1 мин. на чтение
Ликсутов объяснил, почему в Москве нельзя ввести бесплатный общественный транспорт

Москва всегда недовольна транспортом, что бы ни происходило: поставили турникеты — нытье, убрали турникеты — опять нытье, сделали кнопки для открывания дверей, но не включили — люди бесятся, когда наконец включили — тоже бесятся (теперь придется нажимать кнопку, чтобы выйти из транспорта — какая неприятность). Это бесконечная песня.

Поэтому когда встал вопрос о бесплатном проезде, заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которому он был адресован, наверное, даже не удивился. Тема началась с приведенного в эфире «Эха Москвы» бывшим мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом примера введения бесплатного проезда в общественном транспорте в Таллине.

«Таллин и Москву сравнивать нельзя, потому что в Таллине живет меньше 550 тысяч человек. Это решение не транспортное, оно налоговое. Были выборы, и предыдущий мэр, на мой взгляд, принял популистское решение, но оказалось, что оно имеет хороший налоговый потенциал», — цитирует Ликсутова «РИА Новости».

С Таллином вышло так, что ездить в транспорте бесплатно хотели все, а получить эту льготу официально могли только жители города. Поэтому все, кто мог, стали регистрироваться или прописываться в Таллине. В итоге у города выросло число налогоплательщиков на 15% (а это огромные деньги, как говорит Ликсутов), а количество реальных пассажиров стало больше всего на 3%, так что транспорт не перегрузился. Наверное, он хотел сказать, что если такое организовать в 13-миллионной Москве, город просто разорвет.

Фото: mos.ru