, 1 мин. на чтение

Ликсутов предлагает снизить скорость движения в городе на 10 километров в час

, 1 мин. на чтение
Ликсутов предлагает снизить скорость движения в городе на 10 километров в час

Тот случай, когда идею властей можно только приветствовать.

Если вдруг кто не знает — у нас в городе и так разрешенная скорость выше, чем в других европейских столицах. От Риги и Варшавы до Амстердама и Лондона — почти везде по городу разрешают ездить 50 км/ч, у нас — на 10 км/ч выше. Но проблема не в этом — в Москве есть куда более серьезная проблема: у нас слишком либеральное дорожное право: превышать написанный на знаке предел скорости можно на целых 20 км/ч. То есть фактически там, где написаны вполне умеренные 60, можно ехать все 80. И это скорее плохо, чем хорошо.

Выступая перед журналистами, заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов предложил снизить этот «неадминистрируемый порог превышения» до 10 км/ч. То есть приблизить к европейским меркам. Во всяком случае это должно коснуться центральных районов, считает чиновник, а также улиц с большим количеством пешеходов. Кстати, в центре реализуется уже другое начинание — сужение полос до габаритов одного легкового автомобиля (при полном запрете движения для грузовиков); на узкой полосе водитель инстинктивно снижает скорость.

А вообще, следует из его выступления, смертность на дорогах снизилась в два с половиной раза за последние 15 лет. Думается, на это повлияли и не существовавшая в советские годы привычка водителей пропускать пешеходов, и камеры, которые фиксируют нарушения скоростного режима (часть из них теперь смотрит «в спину»). Ликсутову этого кажется мало — он выступает за увеличение их количества, а также за поиск неплательщиков ОСАГО с помощью тех же камер.

Интересно, что заммэра попросил не сокращать количество экипажей ДПС, хотя между ГИБДД и городским ЦОДД буквально недавно возникли трения. Дорожные полицейские признали небезопасными уменьшенные (сообразно масштабу улицы) дорожные знаки, появившиеся в центре Москвы — они в отличие от суженых полос как раз оказались более аварийно-опасными, утверждает ГИБДД.

Фото: shutterstock.com