Московские архитекторы решили взяться за школьные дворы
Они станут похожи на городские общественные пространства — каковыми они, в целом, и являются.
Школьный двор воспринимается как константа, нечто само собой разумеющееся, не нуждающееся в реформах. Пока с подачи городских властей детские площадки в обычных дворах менялись на более креативные, во дворах школьных все было по-старому: пара уличных спортивных снарядов, пара сооружений для малышей, а дальше, как школьный бюджет позволит. Но рано или поздно меняется сама среда, и, например, обжитые и здорово сделанные городские общественные пространства вступают в конкуренцию за внимание молодых людей; иными словами, прогуливать уроки в парке «Горка» оказывается гораздо интереснее, чем выходить на школьный двор.
Архитектурное бюро «Дружба», специализирующееся на общественных пространствах, пытается выстроить альтернативу этому положению вещей. 14 марта в Центральном Доме архитектора они покажут первые результаты своей лаборатории, посвященной школьным дворам. Для этого они собрали междисциплинарную команду «Город для детей», в которую позвали детский образовательный клуб «Кони на балконе», а также Европейскую гимназию, школу №91 и Новую школу.
Говоря коротко, архитекторы создали специальный годовой курс, на котором совместно с детьми разработали проекты для устройства школьных дворов. Судя по иллюстрациям, школьники впечатлены московскими амфитеатрами, которые стали появляться не только в городских парках, но и на бульварах (один из проектов напоминает «яму» на Хохловской площади, ставшую местом притяжения для молодежи в центре Москвы).
Что интересно, все три школы собираются затем внедрять разработки в жизнь, то есть буквально построить то, что спроектировали слушатели курса вместе с архитекторами. Конкретных сроков не называют, однако намерения у школ, как заявляют организаторы проекта, вполне определенные.
Изображения предоставлены бюро «Дружба»