search Поиск
Редакция Москвич Mag

Московские курьеры выбирают и рекомендуют велосипед для города

8 мин. на чтение

Вместе с курьерами Delivery Club протестировали пять велосипедов и узнали, какие лучше всего подходят для Москвы. В эксперименте нам помогали эксперты «Пора за вело», совместного с ЦОДД просветительского велопроекта для курьеров и городских велосипедистов.

В начале лета получить визу в Европу казалось легче, чем купить хороший байк за адекватные деньги. Сейчас ажиотаж спал, поэтому самое время посмотреть, что есть на рынке, и купить велосипед. Однако выбрать его еще тот квест. Рынок столь разнообразен, а моделей так много, что компьютер виснет уже на стадии загрузки страниц фирм-производителей. И это вы еще не дошли до чтения отзывов. Поэтому лучше сразу читайте наш обзор. Тем более что «Москвич Mag» сделал его с теми, кто разбирается в городских велосипедах лучше всех. С курьерами, которые ежедневно проезжают десятки километров по всему городу. Кто, как не эти ребята, может с первой минуты катания сказать, годится велосипед для поездок в мегаполисе или нет.

Как выбирали

В выборе моделей главное было, чтобы они подходили для города. При этом старались не выйти за рамки бюджета в 50 тыс. рублей. Хотелось, чтобы были представлены более или менее современные модели, в идеале — этого года. Подбирали так, чтобы можно было попробовать и оценить разные параметры: виды рамы, тормозов, колес и т. д.

Мы изучали списки топ-5, топ-7, топ-10 велосипедов, рекомендуемых к покупке для города. Этих списков полно в сети. В них много полезной информации по всем деталям и нюансам. Правда, легко запутаться. Тем более, если вы не самый искушенный велосипедист в Москве и Московской области. В итоге остановились на пяти:

— Giant ATX 27.5 (2021);

— Aspect Borneo 3 (2021);

— Forward Sporting 29 2.0 Disc;

— Stels Navigator 300 Gent Z010 (2018);

— Aspect Edge (2021).

Как тестировали

Сначала думали, что все велосипеды будет тестировать один человек, который выберет лучший из всех и расскажет почему. Однако в Delivery Сlub справедливо решили, что так результаты могут получиться необъективными, полагаться на личное мнение одного тестировщика — ставить под сомнение окончательный результат. Так он будет очень субъективным и, наверно, по-своему хорош, но для рубрики «Личный опыт», а не спецпроекта. Поэтому остановились на варианте «пять велосипедов — пять курьеров-тестировщиков». Ребята прокатились на каждом из велосипедов, дали свою оценку и назвали тот, что выбрали бы для себя лично. Кроме того, мы сделали анкету. В ней надо было поставить оценки от 1 до 5 по нескольким характеристикам:

— удобство посадки;

— маневренность;

— скорость;

— накат (здесь важна сумма нескольких составляющих: диаметр колеса, тип покрышки, вес велосипеда, посадка);

— тормоза;

— амортизация;

— аксессуары (наличие или отсутствие переднего и заднего фонарей, защита для цепи).

Над локацией долго не думали. Выбрали Лужнецкую набережную, где есть широкая велодорожка, всем было удобно туда добраться. Поэтому велосипеды, взятые напрокат, попросили привезти туда. Кстати, все велосипеды были абсолютно новые. Таким образом мы исключили возможность, что попадется велосипед с поломкой, как потом окажется, не зря мы были так предусмотрительны.

Собственно тест

В день теста курьеры во главе с бригадиром курьеров Нургазы приехали на указанное место. Пока решались организационные вопросы, все пятеро участников испытания начали обсуждать преимущества и недостатки новеньких, сверкающих велосипедов. А бригадир Нургазы сдержанно рассказывал о работе курьеров. Сам он стал бригадиром всего несколько недель назад. До этого два года катался на велосипеде, развозя заказы.

«За два года работы я поменял семь великов. Когда только начал работать, не очень хорошо разбирался, какой лучше брать. Потом стал понимать, что важно, на что обращать внимание. Первое — это тормоза. Лучше брать велосипед с гидравлическими тормозами. Они самые надежные, при любой погоде быстро реагируют, когда вдруг на дороге собачка выскочит или во дворе ребенок выбежит с площадки. Второе — легкость. В городе иногда надо спуститься в переход. Или где-то по лестнице подняться. Не хочется тащить тяжесть. Третье — накат. Курьерам важно, чтобы велосипед быстро набирал скорость при минимальных усилиях, чтобы сильно не уставать. В среднем курьер проезжает за день 60–80 километров. Бывает и 100, но такое случается редко», — говорит Нургазы.

Тем временем все вопросы решены, и мы выдвигаемся на набережную. Жарко, набережная залита солнцем, от которого нигде не укрыться, но ребята воодушевлены. Видно, что им интересно попробовать новые велосипеды. На велодорожке они их разбирают и стартуют в сторону центра.

Непредвиденные обстоятельства

Через короткое время возвращаются. Не все, только четверо. Пятый, курьер Манас, приходит позже остальных. Пешком, катит велосипед рядом. У велика слетела и болтается цепь. Манас идет к своему рюкзаку, достает перчатки, отвертку — на случай таких поломок курьеры носят инструменты с собой. Ребята придерживают велосипед, пока он надевает цепь на место. Ремонт закончен, он садится на велосипед и пытается догнать уже рванувших в другую сторону коллег. Проезжает метров двадцать, цепь опять слетает. Манас возвращается к рюкзаку, снова достает отвертку. Но мы принимаем волевое решение убрать велосипед Stels Navigator 300 Gent Z010 (это был именно он) из наших испытаний. Смысл продолжать, если он каждые 20 метров будет ломаться. Однако все наши тестировщики уже катались на этом велосипеде ранее и смогли оценить его при анкетировании.

Манас говорит, что с самого начала понял, что этот велосипед как минимум окажется на последнем месте. Но такого быстрого фиаско все же не ожидал.

«У Stels крепежи заднего колеса слабоватые. Тормоза желательно добавить передние, у него только задние — заносит при торможении. Амортизаторов нет. Но у него есть и преимущества — тонкие колеса как у шоссейных. Скорость хорошо набирает. И по деньгам бюджетно. Думаю, что этот велосипед больше подойдет для небольшого города, со спокойным движением. В общем, если задние крепежи хорошо закрепить, тормоза добавить, он как шоссейный пойдет с такими хорошими колесами, другим не уступит», — объясняет Манас. По его словам, у этого производителя часто случаются заводские дефекты. Но ребята все равно берут их из-за цены, сами доводят до ума, укрепляют, затягивают, ставят дополнительные устройства и нормально ездят.

Дальше все идет без неожиданных поворотов. Наши тестировщики берут по очереди велосипеды, недолго ездят на каждом, потом ставят оценки в анкетах. В разговоре чуть позже выяснится, что почти все ребята катались на всех этих велосипедах до нашего эксперимента. Курьеры за время работы меняют своих железных коней чаще обычного.

«Мы подержанные чаще покупаем. Так дешевле. Естественно, они и ломаются чаще. Чиним, конечно, но иногда выгоднее продать и купить другой, в хорошем состоянии. И к зиме тоже меняем. Берем с колесами потолще и чтобы тормоза были надежные», — объясняет Сыймык. Зато почти по каждой модели уже есть свое мнение. Сыймык говорит, любого курьера возьми, все про велосипеды расскажет. Какой лучше зимой, какой в дождь, какой лучше на дальние расстояния, а какой маневренный и быстрый. И у каждого всегда с собой небольшой набор для быстрой починки: запасная камера, насос, отвертка и перчатки, чтобы не пачкать руки.

Итоги

По результатам тестирования места распределились следующим образом.

На последнем, пятом месте, понятно, Stels. Он набрал 2,97 балла. Неожиданно некоторые ребята поставили ему высшие оценки — пятерки за накат и удобство посадки. Но остальные параметры почти все оценили на 1, 2, 3. Ну и две поломки за пять минут в самом начале не дали шансов подняться выше последнего места. Однако стоит заметить, что этот велосипед был самым бюджетным из выбранных нами для теста. Он стоит 11,3 тыс. рублей. При этом ребята-курьеры говорили, что даже это высокая цена, не так давно фирма-производитель почему-то решила увеличить стоимость, но качество при этом осталось на прежнем уровне. Да и запчасти к нему всегда дорогие. Поэтому рекомендовать Stels для поездок по Москве никто не стал.

На четвертом месте велосипед Aspect Borneo 3 (2021). В ходе теста его очень хвалили. Он складной. С ним пустят в общественный транспорт. У него легкая алюминиевая рама. Его несложно поднять и пронести по лестнице. Но по накату он сильно проигрывает остальным. Широкие маленькие колеса не дают набирать хорошую скорость, ноги быстрее устают. Общий балл — 3,49. При этом ребята горячо рекомендуют его, если вы выбираете велосипед для коротких прогулок в парках и на природе. Здесь широкие колеса будут очень кстати. Это недешевая модель. По словам курьеров, он стоит своих денег — в пределах 33 тыс. рублей, потому что качественный, не ломается.

Третье место у Giant ATX 27.5 (2021). Этот велосипед очень хвалил бригадир курьеров Нургазы. Считает его лучшим велосипедом для города. На нем и зимой хорошо ездить. Удобный, покрышки толстые. С бригадиром не согласен курьер Замир. Он утверждает, что не самый лучший вариант. Во-первых, дорогой, новый стоит 47 тыс. рублей. Ломается часто. Запчасти к нему тоже дорогие. «Поэтому невыгодно покупать», — говорит Замир.

«Рама по ходу тяжеловатая, тормоза лучше бы на гидравлику заменить. Это скорее для загорода и горной местности модель, не для города», — критикует Giant Манас. Тем не менее Giant набрал 3,85 балла. Выше всего у этого велосипеда ребята оценили маневренность и скорость. Низкие баллы дали за тормоза и аксессуары.

Второе место у велосипеда Forward Sporting 29 2.0 Disc. С самого начала многие из ребят-курьеров отзывались об этой модели с симпатией. А двое из них, Манас и Самджар, сейчас работают на таком же. «Я на нем уже третий месяц. Он новый, три месяца всего на нем езжу. Никаких нареканий за это время нет. Могу только заметить, что переднее и заднее крылья неудобные. Остальное все норм», — говорит Манас. «Forward — хороший велик. Маневр хороший, скорость набирает быстрее, чем другие», — добавляет Самджар. По его словам, это вообще лучший велосипед в соотношении цена—качество. Он не самый дорогой — 22 тыс. рублей. Его смело можно покупать с рук, тогда будет стоить еще дешевле. А при условии, что ломается эта модель редко, а ремонт недорогой, это очень выгодная покупка.

По итогам теста Forward Sporting 29 2.0 Disc набирает 4,08 балла. Из них самые высокие — за скорость, накат и удобство посадки.

Ну и первое место у Aspect Edge (2021). Немного не дотянул до круглой пятерки, набрав 4,8 балла. Интересно, что ниже всего ребята оценили этот велосипед по параметру «аксессуары», которые почти не влияют на качество движения. Зато отличную оценку дали за тормоза, амортизацию и скорость.

«У Aspect тормоза надежные гидравлические. Поэтому и сам велосипед надежный, сидеть удобно. Я рекомендую этот велосипед для Москвы. Он идеальный», — говорит курьер Эламан. Остальные ребята с ним соглашаются.

Манас дополняет: «Колеса тонкие, диаметр — 28. Очень скоростной. Тормоза гидравлические. Железные крылья бы не помешали, но их можно добавить, если нужно. Вес отличный — легкий велосипед за счет алюминиевой рамы. Минусов вообще не вижу».

Единодушное решение ребят-курьеров, согласившихся протестировать и дать оценку популярным городским велосипедам — рекомендовать Aspect Edge (2021). По их мнению, это лучший велосипед для города из тех, что участвовали в нашем испытании. Он легкий, он быстрый, он маневренный, еще и с надежными тормозами. Правда, он и самый дорогой в нашем списке — без малого 50 тыс. рублей. Однако, по словам наших тестировщиков, он стоит этих денег.

Константин Трудик

«Идеального велосипеда не существует, как и идеального автомобиля. Джип плохо едет по шоссе, а седан — по бездорожью. У курьеров своя специфика, им нужны максимальная надежность и скорость. Неудивительно, что они выбрали самый быстрый и дорогой велосипед. Я советую также присмотреться к складным велосипедам, таким как Aspect Borneo 3. Он выглядит не так круто, но идеален для города — его легко парковать, хранить в квартире и офисе, можно возить в общественном транспорте, и он лучше всех защитит от брызг в дождь. А прямая посадка и неспешный темп позволят ездить в любой одежде, даже в длинном пальто», — подводит итог Константин Трудик, велоактивист, урбанист, эксперт проекта «Пора за вело».

Фото: Максим Николаев

Подписаться: