, 1 мин. на чтение

Москва заняла первое место в мире по количеству каршеринга, обогнав Токио

, 1 мин. на чтение
Москва заняла первое место в мире по количеству каршеринга, обогнав Токио

Городские власти сделали для этого, кажется, все возможное.

Ну что же, мы заняли первое место в очень полезном чемпионате. Еще год назад Москва довольствовалась бронзой, уступая первые два места Нью-Йорку и Токио, но вот немного поднажали — и оказались на первом. Итак, Москва перешла тридцатитысячный рубеж по количеству машин каршеринга, оставив позади столицу Японии. За минувший год, передает агентство «Автостат», парк московских прокатных машин вырос вдвое. Постарался «Яндекс.Драйв» — у него больше всего машин в городе.

Надо заметить, что власти Москвы для этого очень постарались. С одной стороны, для занимающихся этим бизнесом предусмотрены значительные налоговые льготы. С другой — в столице сделано все, чтобы владение личным автомобилем превратилось в кошмар. На работу или по делам в центр Москвы выехать стало совершенно невыгодно из-за цен на парковку — это обойдется примерно в цену двух поездок на такси. Парковка около дома — вещь затруднительная: резидентное разрешение получить сложно и на него все равно придется раскошелиться, а мест для резидентов на всех не хватает. Плюс обычные траты, ставшие высокими — бензин, техобслуживание, расходники. Обо всем этом клиенты каршеринга могут не думать.

Одна машина каршеринга, как известно, заменяет восемь или десять выездов личных автомобилей, так что это положительно сказывается на трафике. При этом рынок наконец стал подстраиваться под потребности клиентов. Например, стало возможно брать автомобили на выходные; когда все только начиналось, поездки на дачу для пользователей были закрыты. Или поехать на автомобиле в Петербург, оставив машину там (тут очень вовремя подоспела скоростная платная трасса). Конкурируя между собой, компании держат довольно низкими цены на свои услуги — получается в полтора-два раза дешевле московского такси, одного из самых дешевых в мире.

Ну и ложка дегтя под конец: по слухам, несмотря на активное развитие рынка (в Москве работает 15 компаний каршеринга), ни один из существующих проектов до сих пор не вышел на прибыль.

Фото: shutterstock.com