Москва заняла второе место в мире по количеству машин каршеринга
И собирается на первое. Видимо, дорогой ценой — плата за парковку может взлететь до небес.
Еще бы. Узкие (а точнее, суженные) улицы, зверские цены на парковки, не менее зверские — на бензин. Если прибавить к этому льготное налогообложение для компаний, то вот он — рекорд, которым с утра пораньше хвастается московский транспорт и вице-мэр Максим Ликсутов.
Итак, Москва на втором месте по количеству каршеринговых машин — их стало 13 тысяч. Для сравнения: в 2015-м их было 350, через год — 1500. Теперь — в десять раз больше. В 2018 году каждый день совершается более 25 тысяч поездок. За январь 2019-го их набежало уже 2,7 миллиона. В Европе мы уже год как чемпионы.
Интересно, что, повторяя эту радостную новость (а это хорошее известие в первую очередь потому, что чем их больше, тем они будут дешевле), пресс-служба городского правительства не указывает, кто находится на первом. Более того, отыскать эти сведения оказалось довольно затруднительно. Однако, по данным «Москвич Mag», первым (сюрприз!) оказался Нью-Йорк — город, который ассоциируется скорее с такси, чем с каршерингом; там 23 тысячи машин, которые предоставляют 18 компаний (в Москве — 14). Кстати, любопытно, что два крупнейших оператора каршеринга в мире — это вовсе не американские, а немецкие компании — Drive Now и Car2Go; обе работают в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других крупных городах США.
В следующем году столичный дептранс надеется привлечь еще больше машин и занять уже не второе, а первое место. А это, кажется, значит, что цены на парковки вырастут еще больше, а содержание наших с вами машин станет еще дороже — и они окончательно превратятся в дорогой аксессуар для поездок на дачу по выходным.
Фото: mos.ru