search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москвичи стали втрое меньше ездить на своих машинах, потому что дорого и некуда

, 1 мин. на чтение
Москвичи стали втрое меньше ездить на своих машинах, потому что дорого и некуда

Вице-мэру Максиму Ликсутову это, кажется, нравится.

Машина всю неделю стоит на парковке у дома или в гараже у родителей, а на улицы города выезжает по выходным — на дачу и за продуктами. Знакомая ситуация? Наверное, да. За десять лет власти города заставили нас разучиться ездить на работу на машине, если только у вашей компании нет своей ведомственной парковки. А поскольку за нее, как правило, приходится еще и доплачивать, то от нее отказываются даже многие из тех, кто не против ездить на работу не в общественном транспорте. Так вот, за эти самые десять лет москвичи втрое реже садятся за руль своей машины — на каждый автомобиль приходится чуть больше одной поездки в день, хотя еще в 2010 году этот показатель превышал полторы поездки. Забавно, что при этом покупать машины москвичи не перестают — прирост существенный: сейчас их в городе 8 млн, хотя еще десять лет назад было 3 млн. Об этом рассказал вице-мэр Максим Ликсутов «Интерфаксу».

Почему перестали ездить? Ответ понятен и очевиден — потому что очень дорого парковаться; поездка в центр будет стоить примерно столько же, сколько такси в оба конца. Кстати, про парковки заммэра тоже сказал. По идее, мы должны выдохнуть — выше и без того сумасшедших 380 рублей верхняя планка цены не поднимется (куда уж выше). Но лучше сразу вдохнуть — дело в том, что сама зона парковок со стоимостью «как крыло от самолета» расширится. А вслед за ней в районах Москвы могут стать платными те парковки, на которых раньше можно было вставать задаром; ждите в феврале.

Для чего это делается? А вот как раз для того, с чего мы начали — чтобы вы поменьше ездили на собственных машинах, и побольше — на каршеринге, который от оплаты парковок избавлен: он у нас, как известно, самый большой в Европе, а каждый арендный автомобиль совершает восемь поездок за день, что городу гораздо выгоднее, чем вы на своем собственном автомобиле. Не хватает только городской программы по выкупу ставших ненужными автомашин.

Фото: shutterstock.com