Московские центральные диаметры — это новая городская религия, или, как говорят религиоведы, объект культа.
Своего рода большая стройка, завершив которую, как говорится, заживем. Их рекламируют стикерами в метро, им посвящен специальный павильон на Киевском вокзале. Так уже давно делают на Западе, начали и у нас — в местах будущих пересадок в метро стали объявлять о будущих пересадках на диаметры.
Надо признать, что звучит это пока довольно специально: «Здесь будет пересадка на первый диаметр». Нет, понятно, что москвичи должны уже сейчас запоминать, как будут называться сквозные линии железной дороги, связывающие прежде разобщенные направления. Например, Одинцово и Лобню (первый диаметр) или Нахабино с Подольском (второй диаметр) — эти две линии с новыми поездами «Иволга» должны поехать до конца нынешнего года. О первом уже объявляют на «Беговой» и «Филях», на «Тимирязевской» и «Савеловской», «Шелепихе» и «Деловом центре». О втором — на «Печатниках», «Комсомольской», «Дмитровской», «Царицыно», «Щукинской», «Текстильщиках». В общем, не удивляйтесь, если услышите.
В общем и целом от этой затеи, конечно, больше пользы — потому что она позволит побороться с советской сверхцентрализацией, когда все маршруты горожан проходили через центр. Москвичам действительно теперь можно будет добираться до противоположных концов города более прямыми маршрутами, а жителям области — путешествовать, не делая пересадку через московское метро. Неплохо бы побороться заодно и с другой проблемой — несколько веток железной дороги разрезают город, как пирог, на несколько частей и заставляют автомобилистов объезжать пути по районам. Если бы над красиво звучащими диаметрами соорудить еще и самые обычные мосты и путепроводы, было бы совсем идеально и для трафика, и для транспортной системы. Но на все сразу денег, понятно, не хватит.
Фото: mos.ru