На «Авито» продается водонапорная башня из ансамбля кругового депо, построенная в 1850-х
Этот памятник промышленной архитектуры — часть архитектурного ансамбля кругового депо Николаевской железной дороги, которое признано объектом культурного наследия. Башню построили по проекту Рудольфа Желязевича, ученика Константина Тона.
На само депо покушались в прошлом десятилетии — «Архнадзор» пишет, что в 2007 году один из проектов прокладки железной дороги предусматривал снос здания. Тогда РЖД обратились в Москомнаследия, чтобы вывести здание депо из списка охраны, но получили отказ, хотя были аргумент: здание находится в аварийном состоянии, якобы угрожает безопасности движения поездов (пути огибают негабаритное депо, приближаясь к нему почти вплотную) и социальной значимости не имеет.
Рисунок архитектора Рудольфа Желязевича, 1850
Самим зданием кругового депо с 2019 года занялась команда Flacon-X — после недолго существовавшего книжного клуба здесь планировали создать креативное пространство Vokzal. На рендерах и само депо, и здание башни были отреставрированы.
Теперь здание водонапорной башни вдруг решают продать на «Авито». Цена вопроса — 85 млн рублей. «Помещения в большинстве отремонтированы. Расположение объекта подходит для размещения хостела», — пишет автор объявления.
Хорошо, если хостелом в старой башне все и обернется (а сама она будет отреставрирована), но пока что верится в это с трудом. Проблема в том, что вариантов использования башни из-за специфического расположения немного: здание стоит прямо между путями Ярославского и Ленинградского вокзалов.
Фото: wikipedia.org