search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

На «Авито» продается водонапорная башня из ансамбля кругового депо, построенная в 1850-х

, 1 мин. на чтение
На «Авито» продается водонапорная башня из ансамбля кругового депо, построенная в 1850-х

Этот памятник промышленной архитектуры является частью архитектурного ансамбля кругового депо Николаевской железной дороги, которое признано объектом культурного наследия. Башню построили по проекту Рудольфа Желязевича, ученика Константина Тона.

Стоит сказать, что на само депо покушались еще в прошлом десятилетии — «Архнадзор» пишет, что в 2007 году один из проектов прокладки железной дороги предусматривал снос здания. Тогда РЖД обратились в Москомнаследия, чтобы вывести здание депо из списка охраны, но получили отказ. Хотя аргументов было сразу несколько: здание находится в аварийном состоянии, якобы угрожает безопасности движения поездов (пути огибают негабаритное депо, приближаясь к нему почти вплотную) и социальной значимости не имеет.

Рисунок архитектора Рудольфа Желязевича, 1850

Самим зданием кругового депо с 2019 года занялась команда Flacon-X — после недолго существовавшего в депо книжного клуба там планировали создать креативное пространство Vokzal. Только на появившихся рендерах и само депо, и здание башни отреставрированы и красиво подсвечены.

Теперь же здание водонапорной башни продают на «Авито». Цена вопроса — 85 млн рублей. «Помещения в большинстве отремонтированы. Расположение объекта подходит для размещения хостела», — пишет автор объявления.

И хорошо, если хостелом в старой башне все и обернется (а сама она будет отреставрирована). Но пока что верится в это с трудом. Беда в том, что вариантов использования башни из-за специфического расположения немного — здание стоит прямо между путями Ярославского и Ленинградского вокзалов.

Фото: wikipedia.org