Редакция Москвич Mag

На Рижском вокзале снесли историческое здание поста механической централизации

1 мин. на чтение

Рижскому вокзалу повезло меньше, чем «Кутузовской», где историческое здание сохранили, передвинув на новое место.

Как это обычно бывает, у здания поста механической централизации не было охранного статуса, а значит, власти смогли распорядиться им на свое усмотрение. Несмотря на то что здание было построено в самом начале XX века, одновременно с самим Рижским вокзалом, это не уберегло его от сноса. 

«Архнадзор» сообщает, что разрушили здание в этом месяце. На фотографии, которую публикуют градозащитники, уже одни руины.

Подобные посты раньше располагались на всех станциях Окружной железной дороги и других железнодорожных линиях в Москве. Они использовались для централизованного переключения стрелок на путях. Большинство из них не сохранилось до наших дней, именно поэтому возникает вопрос, зачем понадобилось сносить историческое наследие. Само здание, построенное в 1901 году, было украшено архитектурными элементами, характерными для Московско-Виндавской железной дороги. Второй этаж здания, кстати, был деревянным — не самое очевидное решение для постройки, которая выполняет чисто техническую функцию.

А еще возле здания поста раньше располагался музей исторических паровозов и вагонов — он не так давно переехал на станцию Лихоборы. А здание поста у Рижского вокзала, как объясняют, пришлось снести ради новых путей и платформ для электричек.

Фото: t.me/archnadzor

Подписаться: