Редакция Москвич Mag

Новиковский рыбный ресторан «Клево» на Петровке превратится в сеть

1 мин. на чтение

На углу Страстного бульвара и Петровки «Клево» появился в феврале 2017 года.

Тут можно попробовать много чего (дикие аргентинские креветки, например, или осьминога из Марокко), но самое любопытное и широко представленное — крымские морепродукты: мидии, устрицы, барабулька, кефаль, луфарь, ставрида, причем качество получше, чем в самом Крыму (Новиков же).

Теперь крымский лук масштабируют на всю Россию: должны же как-то жители страны наконец почувствовать, что Крым наш.

«Ресторатор Аркадий Новиков и партнеры готовятся запустить новую франшизу — сеть рыбных ресторанов “Клево” и облегченной концепции “Клево бистро”. В качестве локаций рассматриваются крупнейшие города России и курорты с высоким трафиком», — пишет «Коммерсантъ».

В «Клево» средний чек — 1500 рублей (без напитка), что даже для Москвы недешево. Не сказать, что дорого, но не на каждый день. Для регионов это более чем внушительные деньги, вероятно, поэтому была придумана облегченная концепция «Клево бистро». Потому что тальолини с крабом и спаржей за 1350 рублей не будет пользоваться популярностью в Ростове или Екатеринбурге.

Как узнал «Коммерсантъ», эксперты настроены скептически: сейчас кризис, рыбные рестораны в России по франшизе развиваются сложно (лучше идут понятные итальянские и семейные мясные концепции), свежесть и качество могут пострадать.

«За последние десять лет было несколько попыток развития франшизы рыбных ресторанов как от международных игроков, так и от российских, но до сих пор ни одной более или менее крупной сети в регионах так и не появилось», — цитирует «Коммерсантъ» эксперта портала Franshiza.ru Анну Рождественскую.

С другой стороны, именно из-за перечисленных причин рыбная сеть может сейчас выстрелить: людям надоели бесконечные одинаковые пиццы и суши. Главный вопрос будет в деньгах: как дорого обойдется посещение такого места, ведь денег нам пандемия не прибавила, а регионам тем более.

Подписаться: