Объединившаяся сеть «Читай-город — Буквоед» откроет сеть магазинов «Гоголь-моголь»
Вместе они, кажется, собираются опровергнуть мысль о том, что книга — лучший подарок.
До объединения обе сети, московская и питерская, пробовали силы на территории друг друга. Притом что на своей территории каждый был если не монополистом, то крупнейшим игроком. Объединение заставило новую компанию развивать бизнес — в результате был создан еще один бренд, «Гоголь-моголь». Правда, несмотря на название, торговать там будут не книгами, а подарками, аксессуарами для дома и т. п. Открылось несколько тестовых магазинов в Москве — теперь из них решили сформировать новую сеть, как узнал «Коммерсантъ». Всего за пять лет откроется около 100 магазинов, причем 60 из них — в Москве.
Нет, мы не живем в лучшем из миров, в котором можно обогатиться на одной торговле книгами: московский «Читай-город», очевидно, стал прибыльным и крупнейшим в регионе во многом благодаря обилию на своих полках канцтоваров, пользующихся высоким спросом всегда. Перенеся в новую сеть всевозможные некнижные товары, сами магазины, вероятно, потеряют часть выручки. Эксперты вполне открыто говорят, что решение об активном продвижении на рынок могло быть принято на фоне сообщений о проблемах у потенциального конкурента будущей сети «Красного куба». Однако существующая с 1996 года подарочная франшиза вчера опровергла новость о полном уходе с рынка. Правда, добавим уже от себя, подарки сейчас все больше покупают онлайн, например на Wildberries, а формат обычного ритейла переживает кризис. Так что и успех новой, созданной книготорговцами сети обещать трудно.
А вообще жалко, конечно, что не будет книжной сети с таким названием. Это было бы мило и непосредственно, да и классику, вероятно, понравилось. Чем оно хуже, к примеру, «Циолковского» или «Ходасевича»?
Фото: bookcentre.ru