search Поиск
Николай Спиридонов

Первая женщина-машинист Некрасовской линии Светлана Костина рассказала о хейте от мужчин

1 мин. на чтение

Светлана Костина вышла управлять поездом метро совсем недавно — в августе этого года. Она стала первой женщиной-машинистом на розовой, Некрасовской, линии. До этого женщин в кабине машиниста можно было встретить только на Филевской линии.

Казалось бы, еще один шаг к гендерной справедливости. Но Костина рассказала, что не все понимают и принимают такие изменения. Девушка услышала в свой адрес хейтерские комментарии.

«Писали: “Зачем нужна женщина-машинист, куда делись мужчины?” Были неприятные комментарии, но я никому не отвечала. Считала, бесполезно кого-то переубеждать — пусть каждый останется при своем мнении», — цитирует Светлану газета Metro.

Возможно, хейтеры не знают, что женщины работали машинистами в метро почти с самого открытия подземки. Права управлять поездом они добились еще в 1936 году. «Женщина, на паровоз!» — такой даже тогда был лозунг. И перед войной в метро работали несколько десятков женщин-машинистов. Очередной запрет был установлен только в 1980-е специальным постановлением Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов. А снова принимать на работу машинистами женщин стали в 2021 году — как раз на Филевскую линию.

По словам Костиной, женщин часто обвиняют в чрезмерной эмоциональности, хотя она сама отмечает в работе, что это не только женская черта. «Перед рейсами волнуюсь, но иногда это даже помогает», — говорит Светлана. А ЧП за два месяца работы случилось только один раз, когда почему-то снялось напряжение с контактного рельса. Неисправность быстро устранили, а машинисту пришлось нагонять опоздание.

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Подписаться: