По плитке на Чистых прудах теперь приходится прыгать — настолько она расшаталась
Перефразируя Григория Ревзина, который пять лет назад самоотверженно выступил в защиту плитки, констатируем: улицы Москвы превращаются из «подиума для городского дефиле» в подиум для городского данс-макабра. Сейчас еще и в новогодних декорациях.
Плитке на Чистых прудах (и не только на Чистых прудах, но здесь в особенности) за последние недели снова поплохело. Соцсети заполонили фото и видео, где заметно, насколько она расшаталась.
Всеобщее недовольство на этот раз, кажется, выразил сценарист и драматург Евгений Казачков. На своей странице в фейсбуке он написал: «Вот некоторые эстеты возмущались арт-объектом около центра современного искусства. “Как же так! Говняха в центре Москвы! Кто разрешил? Никакая это не глина, нас не обманешь”. То есть словами “большая глина” никого не обмануть, а “положили плитку” — всех устраивает? Нету двух квадратных метров, где эта плитка лежала бы ровно, не дыбилась, не шаталась. Кто не споткнулся летом, зимой точно звезданется».
Конкретно на Чистых прудах плитку перекладывают уже не в первый и даже не во второй раз. Не помогает. «Автодор» называет эффект «морозным пучением», а заммэра Петр Бирюков объясняет перекладывание плитки необходимостью подключать бизнес к электросетям.
«Я недавно делал операцию на ноге и в последние пару месяцев осторожно ходил, прихрамывая, — добавляет в комментариях журналист и политолог Сергей Медведев. — И только теперь я понял, что такое московская плитка — кривая, шатающаяся и выпирающая в неожиданных местах. Не было шага, ни одного шага, чтобы я не спотыкался и не матерился на всю Дмитровку, Покровку, бульвары и далее по списку».
Фото: АО «Коммерсантъ»/Fotodom, «Москвич Mag»