search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Почему урбанисты считают, что въезд в центр Москвы должен быть платным?

, 1 мин. на чтение
Почему урбанисты считают, что въезд в центр Москвы должен быть платным?

Подоспела очередная порция идей по улучшению дорожной ситуации в городе.

Предложения сделать въезд в центр Москвы платным звучат регулярно. Об очередном предложении пишет «РИА Новости»: авторы инициативы считают, что дополнительные меры могли бы улучшить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге. Основная задача — борьба с автомобилизацией (проблема, наверное, для нашего города даже более актуальная, чем для Стокгольма, Осло, Милана, Лондона, где платный въезд уже ввели).

Никто не отрицает, что платный въезд в центр — это всегда дискомфорт. Но дискомфорт вынужденный: для общего, как считают урбанисты, блага. По словам главного аналитика компании «Простор» Анны Савиной, принимать меры необходимо там, где исторический центр притягивает основные автомобильные потоки в часы пик.

В Москве, впрочем, и так многое делается для того, чтобы автомобилей было меньше: по словам главы дептранса Максима Ликсутова, на это направлена вся транспортная политика города. И никто этого не скрывает. Платная парковка, сужение дорог и расширение тротуаров — это ведь тоже об этом. Ввод платного въезда в исторический центр для Москвы стал бы переходом на новый уровень. Спорным, но логичным шагом, если вспомнить историю последнего десятилетия.

Пока Минтранс рассматривает введение платного въезда в российские города, в Москве уверяют, что необходимости в этом нет. На вопрос, нужно ли ввести платный въезд, Сергей Собянин отвечает: «Пока нет. Сейчас нет критичности с дорожной ситуацией». Но где проходит граница «критичности», остается загадкой.

Что понятно точно, так это то, что для платного въезда нужна нормально работающая альтернатива автомобилю. «Платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся, — рассуждает урбанист Константин Лавров. — Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных перехватывающих парковок и не развивая четко работающий городской общественный транспорт».

Фото: shutterstock.com