search Поиск
Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель холдинга Performance Group Артур Зеленый

4 мин. на чтение

Меня зовут Артур Зеленый, я основатель холдинга Performance Group, крупнейшей в стране компании по производству и доставке еды на все случаи жизни.

Если вы худеете или, допустим, набираете вес; если устали от однообразных бизнес-ланчей или же, наоборот, хотите больше системности в питании; если вы поклонник здорового образа жизни и любых самых невероятных диет, вы можете оказаться среди наших клиентов.

Я родился в 1991 году в Москве, в 2008 году окончил факультет мировой политики МГУ. Впереди маячила карьера дипломата или специалиста-международника в любой другой госструктуре. Неплохо, скажете? Тогда же казалось, что впереди ждет жизнь по заданной не мной траектории. Хозяин ли я своей судьбы? Могу ли сделать что-то масштабное, о чем будут говорить? Наверно, я и дальше бы предавался подобным размышлениям, если бы не случай.

В 2015 году я начал качаться и сильно прибавил в весе, без разбора поглощая тонны калорий. В какой-то момент, увидев себя в зеркале в полный рост, я реально испугался. Нет, не рельефного пресса, а далеко не самой лучшей копии самого себя. Испугался настолько, что прочитал все, что есть в интернете о здоровом питании и современной диетологии. Через неделю я был не экспертом, конечно, но таким очень продвинутым «диванным» диетологом. Тогда о фудтехе никто ничего не слышал, ниши производства и доставки здоровой еды в России просто не было, и я решил попробовать, прежде всего для себя и для знакомых.

На тот момент затея выглядела странной — готовить и развозить еду для тех, кто хочет сбросить вес. Особенно когда у тебя на все миллион рублей. Я арендовал кухню в 250 «квадратов», нанял одного повара, который сам убирал и мыл посуду, а также диетолога для разработки первых программ питания…  Дальше мы удваивались каждый месяц, едва успевая нанимать людей и закупать оборудование. Из той первой кухни мы выросли через два месяца. Компанию назвал Performance Food, первый логотип сделал дизайнер, найденный через сайт фрилансеров, кажется, за три тысячи.

Помимо друзей и знакомых тогда, в 2015–2017 годах, основными клиентами были спортсмены — профи из среды фитнеса и бодибилдинга. И тут, конечно, здорово помог мой хороший знакомый Денис Гусев, профессиональный спортсмен, на тот момент победитель турнира Arnold Classic Europe. Денис стал лицом нового бренда Level Kitchen, я же — всеми остальными его частями, поскольку уже неплохо разбирался, как устроены производство, логистика и маркетинг.

Рынок доставки рационов питания показывал невероятные объемы роста, мы же прирастали даже быстрее. Тогда казалось, что «полетит» все что угодно. Я запустил огромное количество линеек питания, что, конечно же, стало размывать границы между брендами. Пришлось прочертить четкую линию: Performance Food — это премиальное здоровое питание, а Level Kitchen — питание под различные задачи с более бюджетным средним чеком. Так мы стали холдингом Performance Group.

К слову, с самых первых дней компания была прибыльной. Да, в 2015-м размер этой прибыли был смешным, и сегодня холдинг зарабатывает в день больше, чем тогда за полгода. Но все деньги тратились на компанию. Говорят, что без внешних инвестиций рост невозможен. Мы же почти пять лет росли на свои, инвестируя прибыль в оборудование, позволяющее производить еще больше. И так цикл за циклом.

В 2018 году я открыл первое производство в Краснодаре, потом были Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Год назад стало понятно, что аудитория выросла настолько, что спортсменов и любителей ЗОЖ в ней уже не так много. Так появился новый бренд My Food — это вкусная еда для обычных людей, тех, кто не считает калории, а просто любит поесть. А во время пандемии вывели еще один бренд — Chef at Home, это наборы для приготовления различных блюд, в которых все ингредиенты уже готовы на 90%. То есть ошибиться и сделать что-то не так довольно сложно.

С одной стороны, быстрый рост — это предмет гордости для основателя. А с другой — куча проблем, главная из которых — необходимость производить много и качественно. У нас уже было семь небольших производств. Встал вопрос поиска помещения, из которого не пришлось бы через полгода уезжать. Через год был найден огромный цех в 5 тыс. «квадратов» с почти неограниченным доступом к артезианской воде и электричеству. Сегодня новый комбинат — крупнейший в России, а может, и во всей Европе. Хорошо, что на стадии проектирования была заложена возможность расширения площадей — они уже нужны.

Вот так незаметно вроде бы, шаг за шагом, Performance Group стала крупнейшей в России компанией по производству и доставке программ питания. Внутри компании все знают, что я не отстану, пока какая-нибудь запеканка не будет самой вкусной и самой прямоугольной в городе. И так во всем. В этом смысле с едой все просто: если нравится, то покупают, если не нравится, то больше одного раза купить не заставишь.

Я привык все контролировать, почти пять лет это позволяло быстро находить правильные решения. Мне сложно делегировать процессы другим. Умом понимаю, что это необходимо, просто чтобы не выгореть. Да и ручное управление холдингом, как когда-то стартапом, уже невозможно. Отпускаю постепенно, стараясь поменьше вникать в детали, больше концентрируясь на стратегии и оставляя время на другие проекты, о которых пока говорить не могу.

Люди в больших городах живут по одним и тем же законам — везде пробки, недостаток времени, высокое проникновение интернета, а еще и коронавирус. Словом, везде благоприятная обстановка для доставки. До конца года мы выйдем во все российские миллионники. В каждом городе строить свои производства дорого и долго. Проще и быстрее заходить с местным партнером, у которого есть пищевое производство, обеспечивая рецептуру, логистику и маркетинг.

Возвращаясь к теме внешнего инвестора. В прошлом году мы стали частью совместного предприятия со Сбербанком и Mail.ru Group. Все, что можно отнести к новой экономике (фудтех тут не исключение), сегодня консолидируется в большие экосистемы вокруг крупнейших финансовых и технологических игроков. Так что моя личная цель — создать лучшую компанию, производящую еду, а также цель инвестора — выстроить вокруг клиента удобную систему сервисов на все случаи жизни — не противоречат друг другу. Еще лет пять наш сегмент будет расти гигантскими темпами. За это время можно создать очень большую компанию, которая могла бы работать не только в России.

Не знаю, каковы будут последствия второй волны пандемии. Могу лишь сказать, что ее первая волна стала огромным стимулом для рынка, заставив сотни тысяч людей пробовать новые форматы питания. То, на что у рынка ушли бы годы эволюции, заняло всего три месяца. Поэтому я смотрю вперед со сдержанным оптимизмом.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Артура Зеленого

Подписаться: