Почти каждый второй москвич готов отказаться от продукции компаний, уходящих из России
Зарубежные компании потеряют клиентов, даже если вернутся на наш рынок. Сервис SuperJob провел опрос, благодаря которому выяснил, что 48% москвичей готовы частично или полностью отказаться от продукции компаний, объявивших о временном или постоянном уходе из России.
При этом 23% москвичей заявили, что не будут пользоваться их продукцией даже в том случае, если они все-таки вернутся в Москву. Комментируют они свое решение весьма эмоционально: «Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей» и «Китайских аналогов на всех хватит».
Еще 25% жителей настроены менее категорично — продолжат пользоваться товарами компаний, объявивших санкции, но только в том случае, если не смогут найти российский аналог. Особенно это касается автомобилей и электроники.
Лишь 34% москвичей уверены, что продолжат пользоваться продукцией этих компаний, если у них будет такая возможность, поскольку «на рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». Оставшиеся 18% пока не уверены, что будут делать. При этом наибольшую готовность делать покупки у иностранных компаний в случае их возвращения выразили люди моложе 34 лет (52%).
А вот игнорировать товары ушедших компаний больше всего намерены москвичи старше 45 лет (57%), из них 54% — мужчины и 46% — женщины.
Фото: «Москвич Mag»