Продажи российского парфюма с начала года выросли на 75%
Об этом говорят данные Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», которые приводят «Известия».
Хотя косметика и парфюмерия в целом включены в список для ввоза в Россию параллельным импортом, там есть много ограничений — большинство популярных марок ввозить по-прежнему запрещено. А поскольку некоторые иностранные бренды приостановили поставки, это сразу отразилось на объемах: за январь — июнь парфюмерии на российский рынок прибыло на 19,2% меньше, чем годом ранее (55,4 млн единиц товара против 68,7 млн в 2021 году).
Однако растет отечественное производство, утверждают аналитики. Поступления российской парфюмерии в магазины по сравнению с прошлым годом выросли на 55,2%. В то же время выросли и продажи — на 75%, если верить исследованию. Речь здесь идет и о рознице, и об онлайн-продажах.
Больше всего парфюмерной продукции за этот период произвели в Московской области (15,2 млн единиц), Москве (13,7 млн), Северной Осетии (2,6 млн), Татарстане (1,7 млн) и Удмуртии (910 тыс.).
Представители парфюмерных магазинов и эксперты тем временем уверяют, что дефицит российским потребителям не грозит. «Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме того, предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос», — рассказывает Кирилл Волков, руководитель товарной группы «Духи» Центра развития перспективных технологий.
Фото: shutterstock.com