Пушкинский показал, какую серию фотографий челленджа «Изоизоляция» разместит на колоннаде
«Изоизоляция», развлекавшая нас весь карантин, триумфально выходит офлайн: не в форме какого-то нелегального граффити в подворотне, а сразу на фасад одного из главных музеев страны.
Этим летом на колоннаде Главного здания музея на Волхонке будет висеть серия работ Андрея Братова, пародирующая статую Микеланджело «Давид». Как нам сказали в музее, ее повесят уже 1 июня.
В описании своего «Давида» Андрей отметил, что стоять так не очень удобно: «На удивление трудная поза, которая совсем не льстит позирующему. Если бы я мог похудеть еще килограмм на пять, то вышло бы просто идеально! Ну и надо было не жрать так много за ужином… Как известно, пропорции статуй, на которые надо смотреть снизу вверх, сильно искажены. Здесь это особенно заметно».
Всего новых «Давидов», по версии Андрея, пять:
- Оригинал — маска использованная, доисторический лобок из пены для бритья, поскольку своих таких кущ не имеется.
- Давид-теннисист.
- Давид помогает жене по дому во время вынужденной изоляции.
- Давид идет на свиданку, как только отменили карантин.
- Давид — голодный сын Магритта человеческого.
Победителя выбрали путем голосования, которое проходило с 12 по 16 мая. Музей обратился к поклонникам челленджа с просьбой прислать фотографии своих интерпретаций картин и скульптур из его коллекции. Жюри состояло из редакции группы «Изоизоляция» и дирекции Пушкинского музея.
Есть и другие фавориты конкурса. Музею больше всего понравилась довольно академичная копия «Деревенской любви» Бастьен-Лепажа, хотя сами авторы — Юлия Приходько и Владимир Шарапов, наоборот, считают, что интерпретация вольная.
Юлия Приходько и Владимир Шарапов: «Деревенская любовь» Жюля Бастьен-Лепажа
Редакция группы же выбрала удивительную копию скульптурной группы «Лаокоон и его сыновья» в исполнении Галины Блейх и ее 90-летней мамы Ирины Залмановны. В создании работы использованы: мама Галины — 3 раза, нижнее и постельное белье, мочалки, для змей — колготки, набитые скрученными простынями. Такая смелая и в то же время точная копия скульптуры, вероятно, получилась потому, что за нее взялся человек опытный: Галина Блейх — известная современная художница из Петербурга, участница более 40 групповых и персональных выставок в России, Израиле, США, Франции, Англии, Германии.
Галина Блейх и ее мама Ирина Залмановна: «Лаокоон и его сыновья»
В народном голосовании победил «Портрет актрисы Жанны Самари» Ренуара, выполненный Аленой Молотиловой при помощи селфи на телефон. Как рассказывает автор, кадр сделан случайно в невероятной спешке.
Алена Молотилова: «Портрет актрисы Жанны Самари» Огюста Ренуара
Все остальные победители, которым не посчастливится увидеть свою фотографию на фасаде Пушкинского, получат каталоги музея.
Фото наверху: фрагмент работы, @Andrey Bratov