Редакция Москвич Mag

Ресторатор Дмитрий Левицкий рассказал, как изменится поведение посетителей в 2022 году

1 мин. на чтение

Московские рестораторы (те, кто выжил) за последние два года стали реалистами. Дмитрий Левицкий опубликовал в своем «Дзене» прогноз об изменении поведения посетителей ресторанов в 2022 году.

«В каком настроении заходит в 2022 год обычный, наш, российский ресторанный гость? В хреновом. Не понимает пока просто, писец же незаметно крадется», — начинает он.

В своем канале «Жизнь ресторатора» он подробно описал, как именно, по его мнению, будут сокращать расходы посетители ресторанов, кого это коснется, кого нет и почему.

Посещение кафе и ресторанов в нашей стране причисляется к излишествам, не считается первой необходимостью. А если откроют границы, то «изголодавшийся по турциям-египтам-паттайям ресторанный гость последнее заложит, но съездит», считает Левицкий, делая вывод, что деньги на поездки будут взяты из ресторанного бюджета.

Левицкий опровергает распространенную теорию о том, что сокращать затраты посетители будут, перетекая из более дорогих заведений в более дешевые. Он считает, что те, кто сейчас тратит на посещение ресторанов по 3–7 тыс. рублей на человека, ничего не заметят и никак не изменят своим привычкам. А те, кто тратил меньше, не станет ходить в более дешевые рестораны, а просто сократит количество посещений своих любимых заведений.

«Как показала практика, гость сокращает частоту визитов в те же самые заведения. Ходил он, к примеру, каждую пятницу в бар с друзьями, ходит и теперь в свой бар. Только не четыре пятницы в месяц, а три. К концу месяца финансы заканчиваются. Для него вроде и не изменилось почти ничего, а для заведения на четверть оборот в минус. Средний чек ужимается. Где-то лишний раз гость от десерта откажется, где-то на цену вискаря повнимательнее посмотрит. Ну и так, по мелочи. Кто празднование дня рождения пропустит в 2022-м, кто бизнес-встречи свои в офис перенесет из “Кофемании”», — обещает Левицкий.

Еще один его прогноз: людей все сложнее будет вытащить в город из своих благоустроенных спальных районов, где они окопались во время удаленки и привыкли заказывать еду (как и все остальное) онлайн.

Как выживать рестораторам во всей этой ситуации, Левицкий обещает рассказать в своей следующей публикации.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: