Сегодня достроили Южный дублер Кутузовского проспекта — на год раньше срока
Магистраль призвана разгрузить дороги на западе Москвы, но насколько хорошо она с этим справится на деле, а не на бумаге, нам еще лишь предстоит узнать.
О завершении работ сообщила пресс-служба Московской инженерно-строительной компании (МИСК). Там отметили, что плановый срок сдачи получилось опередить аж на год. Цель всего предприятия — улучшить транспортную доступность центра «Сколково», будущего ТПУ «Аминьевское шоссе», железнодорожной станции Матвеевское, а также жилой застройки района Раменки и микрорайона Сетунь.
«Несмотря на то что скорость движения на Южном дублере ограничена до 80 км/ч, бессветофорный режим обеспечит высокую пропускную способность — до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении», — говорится в послании МИСК.
Если вы все еще не можете взять в толк, что же это за дублер такой, короткая справка. Южный дублер (он же официально проспект Генерала Дорохова) идет от МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами вдоль путей Киевского направления железной дороги, пересекая улицу Рябиновую, Аминьевское шоссе и улицу Минскую. Первый участок был готов еще год назад, сегодня вот закончили финальный третий.
Немного цифр: протяженность шестиполосной дороги составляет 11 км, строительная длина с учетом искусственных сооружений и съездов — 28 км. Там установили почти 2 км шумозащитных экранов, высадили 21 гектар газонов, 461 дерево и 3193 кустарника. Для пешеходов готовы два подземных перехода — в районе развязки с Минской улицей и в районе примыкания проектируемого проезда 6095.
Движение по дублеру уже открыл, вы догадались, Сергей Собянин. «Большое событие в Москве — построен один из крупнейших последнего времени в Москве дорожных объектов, еще одна вылетная магистраль — дублер Кутузовского проспекта, Мичуринского проспекта и Можайки. Ситуация на этих магистралях после ввода новой магистрали должна улучшиться», — сказал в ходе церемонии мэр. И добавил, что никакая пандемия нам не помешает развивать транспортную инфраструктуру. Присутствующие в этот момент, надо думать, бурно зааплодировали.
Что же касается Северного дублера Кутузовского проспекта, который протянется от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки на МКАД, то вокруг него продолжает развиваться драма. Ради дороги, говорят активисты, будет вырублено 3 тыс. деревьев. За такие нехорошие предположения этих самых активистов бьют и всячески прессуют. Недавно мы подробно писали об этом, вот тут можно почитать. От завершения история далека, так что наверняка мы к ней еще вернемся.
Фото: Агентство «Москва»