«Шоколадница» открывает новую сеть маленьких кафе и хочет, чтобы клиенты там надолго не задерживались
Они будут называться Shoko Coffee, первое появится через месяц на «Автозаводской».
В общем, можно смело констатировать, что на необъятном московском рынке кофеен оформился новый тренд — маленькие фастфуд-заведения, от «окон» до кофепойнтов. И задали этот тренд как раз «дискаунтеры» — Cofix, One Buck Coffee, «Правda» и другие заведения, которые предлагают сносный продукт за очень небольшие деньги. Вслед за ними на рынок маленьких кофеен приходит игрок-гигант — «Шоколадница». Компания откроет небольшую подсеть Shoko Coffee в формате Grab & Go, или так называемого кофепойнта. То есть заведения, работающего преимущественно навынос и делающего деньги не за счет большого среднего чека, а за счет потока.
Первая точка откроется в бизнес-центре «Омега Плаза» на ул. Ленинская Слобода, у метро «Автозаводская» — и она же станет моделью остальных заведений под этой маркой. Небольшая, всего 50 кв. м, кофейня с блюдами, преимущественно предназначенными навынос, чаем, десертами, смузи, а также холодильником «Возьми с собой» и несколькими столиками для тех, кто все-таки решил присесть. Кроме того, «Шоколадница» намерена торговать в этих заведениях кофейной символикой, а также продуктами — капсулами для машин, молотым и зерновым кофе.
После эксперимента с первым кафе и уже запланированной экспансии Shoko Coffee «Шоколадница» (если все пойдет хорошо) начнет продавать франшизу под этой маркой. Правда, мы уже привыкли к тому, что эта компания в основном делает кофейни для медленного потребления — с большими залами, витринами, официантами. В новом сегменте кофейного гиганта ждут подвижные и агрессивные конкуренты поменьше — как пишет Sostav.Ruсо со ссылкой на экспертов агентства NPD, за последний год капитализация «быстрых» кофеен выросла в полтора раза, и едва ли им захочется делиться с кем-то куском своего пирога.