search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Собянин утвердил зоны и цены для МЦД

, 2 мин. на чтение
Собянин утвердил зоны и цены для МЦД

Сегодня на заседании президиума городского правительства наконец-то была названа и утверждена тарифная сетка для будущих центральных диаметров. Сейчас мы наконец узнаем, сколько будет стоить «пролететь Москву насквозь», как призывает нас в последние месяцы реклама в метро.

Прежде чем начать во всем этом разбираться, важно понять, что МЦД будут относиться не к городскому транспорту, а к ведомству РЖД, как и берлинский S-Bahn, прямым аналогом которого они и являются. Тарифы на поездку в пригородных электричках у нас еще с советских времен формируются по принципу зонирования. Работает это так: ветка разбивается на условные зоны, за каждую из которых назначается определенная плата, а кассир в момент подсчета стоимости вашего билета просто складывает тарифы за все зоны между станцией отправления и станцией назначения. А на МЦД, наоборот, будет действовать принцип поглощения — при поездке из одной зоны в другую вы будете платить не за обе зоны, а по наибольшему тарифу.

Начнем с хорошей новости — в течение 90 минут поездка внутри Москвы на МЦД с пересадкой на МЦК и/или на метро будет оплачиваться по единому тарифу — 38 рублей. Теперь разберемся с самими зонами. Их будет ровно три: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».

В Центральную зону войдет вся условная «Москва в пределах МКАД», ее пограничными станциями станут Марк, Сетунь для МЦД-1 и Волоколамская и Остафьево для МЦД-2, для других диаметров такие станции, видимо, еще не определены. Поездка внутри нее будет стоить, как уже было сказано, 38 рублей. Дальше начнется зона «Пригород», которую будут отсчитывать от границ Москвы до конечных станций МЦД, а проезд по ней или из нее в Москву будет стоить 45 рублей. И, наконец, зона «Дальняя» будет включать в себя поездку на электричке с пересадкой на МЦД, тут придется платить по принципу 45 рублей + 23 рубля за каждую пригородную зону РЖД.

В отличие от метро и МЦК на центральных диаметрах будет работать система двойной валидации билетов. То есть предъявлять их автомату придется и на входе, и на выходе, а иначе вы не сможете бесплатно пересесть в метро и на МЦК.

Платить за проезд можно будет чем угодно: банковскими картами, гаджетами, «Тройкой» и даже билетами пригородной электрички, правда, в последнем случае вы не сможете бесплатно пересесть на МЦК и в метро. Единственное, что пока не будет работать на МЦД — это московский «Единый» из-за технической несовместимости чипа.

Фото: mos.ru