Станция МЦД Долгопрудная открылась после реконструкции — там установили парящий дирижабль
Теперь у первого диаметра Белорусско-Савеловского направления есть современный пригородный вокзал, считают в департаменте транспорта.
«Настоящее украшение новой Долгопрудной — парящий под потолком дирижабль. Он здесь не случайно — до 1937 года Долгопрудный назывался Дирижаблестрой, так как тут находился завод по строительству воздушного транспорта», — говорится в сообщении ведомства в телеграме.
Что касается технических характеристик: на Долгопрудной теперь две платформы, а также наземный вестибюль с эскалаторами и лифтами.
«Запаса провозной способности станции хватит на 20 лет вперед, а уже к 2025 году ежедневно ей будут пользоваться 22 тыс. пассажиров», — добавили в дептрансе.
Присутствовавший на открытии Сергей Собянин заявил, что всего в этом году уже открылись 11 новых станций МЦД, до конца 2020-го ожидаются еще четыре.
«Здесь появились две современные платформы с навесами на всю длину, которые будут защищать пассажиров от дождя, снега и солнца, наземный вестибюль с 21 турникетом, туалетными комнатами, динамической системой навигации, восемью эскалаторами и четырьмя лифтами», — уточняется в материале на сайте Mos.ru. В общем, пандемия пандемией, а развитие московского транспорта по расписанию. За это, кстати, можно только похвалить — все-таки от новостей об очередных ковидных антирекордах полезно иногда отвлекаться.
Первым двум диаметрам при этом нет еще и года, а так и не скажешь — столько всего там уже наворочено. Третий же намерены запустить в 2022 году, эта линия свяжет Зеленоградский административный округ и Раменское, соединив при этом Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги. Что касается МЦД-4, то для него пока готовятся проектные работы. Четвертый диаметр соединит станцию Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожную Горьковского направления.
Под конец напомним о любопытном рейтинге транспортного департамента. Там ранее назвали топ-5 маршрутов МЦД, позволяющих сэкономить время в пути. Лидером стал маршрут Павшино—Тушинская второго диаметра (D2). Говорят, можно сэкономить 45 минут. Вторым идет Подольск—Царицыно (D2, 30 минут), третьим — Одинцово—Славянский бульвар (D1, 30 минут). Также в пятерке Тушинская—Нахабино (D2, 25 минут) и Лобня—Окружная (D1, 20 минут).
Фото: mos.ru, видео: t.me/дептранс Москвы