Редакция Москвич Mag

Таксистам не позволят работать больше восьми часов подряд

2 мин. на чтение
Власти Москвы будут блокировать водителей, но из этого ничего не выйдет.

Вот уже год как городские власти пытаются что-то сделать с рынком такси. Предложений было множество — после инцидента у Кремля, в результате которого пострадали болельщики из Перу, хотели запретить работать в нем иностранцам. После случаев с нападениями на женщин — усилить контроль за паспортными данными водителей и за выдачей лицензий и патентов; на днях прошли даже масштабные полицейские рейды. После жалоб на заснувших водителей вспомнили про режим охраны труда — и этот вопрос оказался самым трудным. Агрегаторы стали по собственной инициативе ограничивать рабочий день своих водителей восьмью часами — но те научились переключаться между агрегаторами и продолжали работать по 14–16 часов, чтобы заработать побольше. Тем временем аварийность с участием автомобилей такси (а нередко и по их вине) за прошлый год выросла на 25%.

В общем, теперь это официально — власти Москвы разработают программный шлюз, который должны будут установить все агрегаторы такси в свои приложения для водителей. По истечении восьми часов за рулем эта программа будет отключать сразу ото всех агрегаторов. Об этом заявил «Коммерсанту» глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов. Агрегаторы, как рассказал чиновник, уже выразили готовность добровольно подключиться к новой системе. Она должна заработать в начале следующего года.
Инициатива хорошая, но нам кажется, что это не поможет. Более того, приведет к тому, что сфера такси сделает шаг назад. Отработав свои восемь часов, водитель будет караулить клиентов в аэропортах и на вокзалах, как это было еще 10–15 лет назад. Не исключено, что снова появятся подпольные радиодиспетчеры или подпольные службы такси, которые будут работать через свои приложения. И вот еще что: достаточно вспомнить, как зарабатывали таксисты в советское время и в перестройку — нехватку клиентов компенсировали подпольной торговлей спиртным во внеурочное для его продажи время. До сих пор таксисты к этому не прибегали, но если нужда заставит, то могут и прибегнуть.
Ключевые игроки рынка пока отделываются общими словами. «Мы ведем диалог и совместно обсуждаем различные варианты, как повысить безопасность поездок»,— заявили газете в пресс-службе «Яндекс.Такси». «Мы всячески выступаем за любые решения, которые направлены на усиление безопасности перевозок,— сообщает пресс-служба “Ситимобил”.— И в том числе принимаем активное участие в развитии идеи обмена информацией между игроками рынка о количестве времени, проведенного на линии».

«Москвич Mag» вызвал такси и пообщался в дороге с водителем Алексеем, работающим с агрегатором «Яндекс.Такси». «Отдыхать надо совершенно точно — больше 12 часов работать просто нельзя, опасно для жизни, — рассказал водитель. — Но практически любой таксист выплачивает в день за аренду и бензин около 3 тыс. рублей. Заработать за день, за 12–14 часов, после всех выплат можно тысячи три. Почему нельзя поднять тарифы, чтобы мы и отдыхать могли, как люди, и зарабатывать по-человечески? Тарифы в Москве просто демпинговые, таких нет нигде в Европе. В результате нам приходится ишачить, чтобы хоть как-то кормить свои семьи. Поднимите хоть немного!»

По мнению профессионала такси, ограничение восьмью часами приведет к росту нелегальных подключений — такие подпольные услуги уже предлагаются водителям, которые не имеют легальной возможности или лицензии. Кроме того, Алексей считает необходимым ввести экзамен на знание города и уже на его основе выдавать лицензии — не на машины, как это делается сейчас, а на водителя. По его мнению, это сильно сократит и одновременно улучшит предложение в этой отрасли.

Фото: Анатолий Жданов/Fotodom
Подписаться: